Уважаемые пациенты! Мы не работаем 1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Уважаемые пациенты! Мы не работаем
1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Адентия частичная

Содержание

Даже отсутствие одного зуба, которое стоматологи называют частичной адентией, – это серьезная проблема, которая может стать причиной не только эстетических, но и функциональных изменений челюстно-лицевой области. Например, при отсутствии клыков постепенно ослабляется круговая мышца рта, что быстро приводит к провисанию губ, раннему появлению морщин, не говоря уже об изменениях в височно-нижнечелюстном суставе.

Стоматологи клиники Axioma Dental напоминают о необходимости своевременного лечения и восстановления утраченных зубов, для этого есть множество методов.

Виды и причины частичной адентии

Буквальный перевод adentia с древнегреческого — «нет зубов». Это собирательный термин, о котором говорят при отсутствии всех зубов (полная) или даже одного нескольких (частичная).

Частичная адентия встречается чаще. Уже к 32 годам у 87% людей в РФ отсутствует хотя бы один зуб. В зависимости от причины и времени формирования частичная адентия классифицируется на врожденную и приобретенную.

Врожденная частичная адентия

При этом виде один или несколько зубов отсутствуют, даже нет зачатка/ов, и они не прорежутся никогда. Обычно это врожденные патологии, формирующаяся еще до прорезывания зубов, то есть внутриутробно. Причинами и провоцирующими факторами будет:

• течение беременности;
  • состояние здоровье матери;
  • вредные привычки во время беременности;
  • сроки рождения ребенка и др.

Обычно отсутствует группа зубов, закладка зачатков и минерализация которых происходит в одно время. Частичная адентия может быть связана и с травмой зачатка зубов, что приводит к его гибели. Например, из-за распространения инфекции, травмирования во время эндодонтического лечения и др.

Приобретенная частичная адентия

Потеря зубов произошла после их прорезывания – это более распространенный вид адентии. К числу возможных причин можно отнести:

• травмы;
  • запущенный кариес;
  • неэффективность консервативных методов лечения;
  • болезни десен и др.

Последствия частичной адентии

Даже при отсутствии одного зуба в костной ткани и челюстно-лицевой области как единой системы формируются серьезные изменения:

• Костная ткань, из-за отсутствия нагрузки, подвергается дистрофическим процессам.
  • Соседние зубы начинают смещаться навстречу друг другу.
  • Смещаются и зубы, вступающие в жевательный контакт – антагонисты. Это приводит к изменениям прикуса и патологической стираемости эмали.
  • Формируются дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, что может проявляться головными болями, затрудненным открыванием рта и др.
  • Неправильное распределение нагрузки – предрасполагающий фактор для клиновидного дефекта.
  • Отсутствие зуба в линии улыбки – серьезная эстетическая проблема, которая может стать причиной замкнутости, формирования комплексов и даже депрессии. Частичная адентия – одна из причин дефектов речи.

Лечение

Лечение вторичной адентии нужно начинать как можно раньше. Ведь уже через 2-3 месяца после удаления зуба в костной ткани заметны дистрофические процессы. В арсенале стоматологов широкий выбор средств и методик, которые можно условно разделить на 2 группы:

• Протезирование.

Это различные методы несъемного (мостовидные), условно-съемного (бюгельные) и полностью съемного протезирования (иммедиат-протезы и др.). Каждый из этих методов имеет свои показания, противопоказания, плюса и минусы. Выбор осуществляется исходя из особенностей клинической картины, ожиданий и возможностей пациента. Протезирование – это методы, которые восстанавливают жевательную и эстетическую функции, сдерживают дистрофические процессы, но не останавливают полностью. Кроме того, даже мостовидный протез имеет ограниченный срок службы, и отдаленные осложнения не исключены.

• Имплантация.

Надежный метод лечения частичной адентии, помогающий полностью остановить дистрофические процессы в костной ткани, восстановить жевательную и эстетическую функцию на 100%. Имплантация, как метод лечения адентии, восстанавливает не только единичные, но и множественные дефекты, когда отсутствует несколько зубов подряд.

Преимущества лечения в клинике Axioma Dental

Адентия – распространенная проблема, которая требует своевременного лечения. Успех протезирования и имплантации зависит от многих факторов: качества обследования, выбранных материалов, используемых методик и квалификации врача.

В стенах нашей клиники прием ведут опытные врачи, использующие в работе современное компьютерное оборудование. В собственной зуботехнической лаборатории формируются цифровые параметры будущих протезов, где они и создаются с ювелирной точностью.

Использование цифрового оборудования не только снижает вероятность ошибок, но и сокращает сроки лечения. Наши стоматологи владеют методиками, которые позволят восстановить утраченные зубы в одно посещение, даже совместить имплантацию с удалением.

У наших пациентов есть возможность увидеть результат еще до начала лечения, а стоматологи подробно ответят на все вопросы.

Амириди Дмитрий Николаевич

Cтоматолог-хирург, имплантолог, главный врач