Исправление прикуса

Исправление прикуса в клинике в Санкт-Петербурге — устранение аномалий, которые мешают нормальному функционированию челюсти, пережевыванию пищи. Прикус — взаимоположение нижнего и верхнего ряда зубов при смыкании челюстей. При отсутствии патологий все зубы ровно смыкаются, не создают дискомфорта человеку, не меняют контур лица.

kapa-dlya-ispravleniya-prikusa_01.jpg

Виды неправильного прикуса

Исправление прикуса — решение психологических, эстетических, клинических проблем Игнорирование проблемы приведет к осложнениям:

• боли и щелчки в суставе нижней челюсти, головные боли;
  • стираемость зубов;
  • заболевания десен;
  • нарушение речи;
  • изменение формы лица;
  • затрудненное глотание и жевание, а значит, и пищеварение;
  • заболевания позвоночника.

Исправление прикуса в клинике стоит планировать с раннего возраста, лечение поможет избежать осложнений во взрослой жизни.

Виды патологического прикуса:

• Мезиальный — нижняя челюсть больше, чем верхняя. Верхняя челюсть часть недоразвита.
  • Дистальный — верхняя челюсть больше, чем нижняя. Нижняя челюсть может быть недоразвита.
  • Дистопия — зубы расположены вне зубного ряда, растут «вторым рядом», занимают неправильное место в зубном ряду.
  • Перекрестный — наблюдается аномальное развитие ширины челюстей.
  • Открытый — передние зубы не смыкаются, между ними часто прокладывается язык.
  • Глубокий — аномалия, при которой верхние передние зубы перекрывают нижние чрезмерно.

Исправлять аномальный прикус зубов можно только в клинике, где врач подберет эффективную методику, проанализирует динамику лечения, скорректирует курс при необходимости.

Дистальный прикус

Это окклюзия, при которой верхний зубной ряд выступает над нижним, а нижняя челюсть может быть задвинута назад. Исправлять прикус в СПб обязательно, иначе наступают осложнения:

• быстро изнашивается эмаль, развивается кариес, увеличивается чувствительность зубов;
  • возникают заболевания десен;
  • нагрузка на сустав нижней челюсти— боль, щелчки, ограниченное открывание рта.

Аномалия меняет форму лица, подбородок смещается назад. В некоторых случаях верхняя челюсть сильно выдвинута, зубы верхней челюсти выступают вперед, губа нависает над передними зубами, но не обеспечивает полного их перекрывания.

Глубокий прикус

Частая аномалия, когда верхние зубы значительно перекрывают нижние, закрывая их на 50% при норме 30-35%. Исправление прикуса у детей такого типа можно начинать в раннем возрасте, что позволит избежать последствий:

• болезни слизистой и десен, грозящие потерей зубов, особенно передних;
  • истончение эмали;
  • заболевания нижнечелюстного сустава;
  • эстетические проблемы.

Распознать патологию можно по эстетическим дефектам, когда овал лица визуально укороченный, а губы чаще тонкие, обращены внутрь полости рта. Наблюдается чрезмерное перекрывание верхними зубами нижних.

Мезиальный прикус

Для аномалии характерно выдвижение нижней челюсти вперед по отношению к верхней, выдающийся подбородок, слабо выраженная верхняя губа.

• речевая дисфункция, дислалия;
  • трудно жевать;
  • кариес, заболевания пародонта, истончение эмали;
  • высокая чувствительность зубов.

Симптомами аномалии считают вогнутый профиль, излишне массивная челюсть значительно выдвинута вперед.

Перекрёстный прикус

Это либо смещение нижней челюсти в сторону и перекрещивание зубов верхнего и нижнего ряда. Либо сужение верхней челюсти относительно нижней. Локализируется перекрещивание в передней или боковой зоне ряда. Бывает одностороннее или двустороннее смещение челюсти. Аномалия может проявляется асимметрией лица, а подбородок смещен в сторону.

Последствия:

• дефекты речи, нарушенная дикция;
  • артроз, деформация челюстного сустава;
  • жевание на одной стороне — возникают заболевания десен и зубов;
  • прикусывание щеки — появление ран, воспаление тканей.

Открытый прикус

Тяжелая патология, при которой даже в сомкнутом виде зубной ряд нижней и верхней челюсти не контактируют. Различают передний, боковой открытый тип аномалии, иногда оба присутствуют одновременно. Определить можно по необычному положению губ. Они вытянуты вперед, не смыкаются, сильно сжаты, требуют удерживания силой.

Последствия:

• ротовое дыхание — слизистая постоянно пересыхает, есть угроза инфицирования;
  • трудно нормально кусать, пережевывать пищу;
  • заболевания десен, горла;
  • сбой работы ЖКТ;
  • речевая дисфункция;
  • выраженная стираемость боковых зубов, т.к. на них приходится вся жевательная нагрузка.

Человек страдает от эстетических дефектов, стесняется аномалии, которую невозможно скрыть.

Причины возникновения неправильного прикуса

Аномалии могут носить врожденный характер, связанный с внутриутробными мутациями, наследственным фактором. Патологии трудно лечить, чаще используют хирургический метод.

Приобретенная аномалия может сформироваться из-за разных факторов:

• Травма при родах.
  • Длительное кормление младенца бутылочкой с неправильно подобранной соской.
  • Несбалансированное питание, отсутствие твердой пищи в рационе.
  • Хронические патологии — дыхательная, эндокринная система.
  • Рахит.
  • Травмы челюсти, особенно в области сустава нижней челюсти
  • Привычка сосать палец, сторонние предметы.
  • Удаление зубов в раннем возрасте.
  • Потеря зубов без своевременного протезирования.
  • Заболевания десен.

Нельзя игнорировать серьезную аномалию, есть угроза негативных последствий для всего организма. Ухудшается качество жизни, меняется контур лица.

Как исправить неправильный прикус

Ортодонт разрабатывает план лечения патологии, учитывая степень, тяжесть, возраст, анатомические особенности пациента.

Эффективные методики:

• Брекет-системы — несъемные аппараты, которые устанавливают на наружную или внутреннюю поверхность зубов. Сапфировые брекеты, металлические, керамические оказывают давление, плавно перемещая зубы в нужном направлении.
  • Пластинки — аппараты для лечения детей, необходимые для стимуляции роста челюстей в правильном направлении
  • Капы, элайнеры — это накладки съемного типа, которые плотно прилегают к зубам, под небольшим давлением их выравнивают.
  • Хирургическое вмешательство — метод при сложных аномалиях у взрослых пациентов, когда сильно нарушены размеры челюстей.
  • Физиопроцедуры — массажные техники, миофункциональная гимнастика.
  • Трейнеры — аналог капы, но менее функциональный. При носке нельзя разговаривать, можно надевать на всю ночь. Не способны устранить серьезные патологии.
  • Стоматология Axioma Dental поможет взрослым, детям избавиться от аномалий прикуса, которые грозят серьезными последствиями для здоровья.

Сапицкая Александра Игоревна

Врач стоматолог-ортодонт