Абатменты

Установка абатмента на зубной имплантат в клинике в Санкт-Петербурге — обязательный этап восстановления зубов методом имплантации. Абатмент — промежуточная часть, которая соединяет имплант в кости челюсти и коронку (протез) над десной. Элемент играет роль шейки зуба, фиксирует конструкцию, перераспределяет жевательную нагрузку.

абатменты 1

Виды

В зависимости от методики имплантации и протезирования зубов используются постоянные и временные абатменты. Временные изделия устанавливают для провизорного (пробного протезирования), чтобы постепенно нагружать челюсть жевательным давлением. Постоянные — фиксируют для окончательной установки протеза или коронки. По методу изготовления изделия бывают индивидуальные и стандартные.

По методу соединения абатмента с коронкой и форме выделяют:

• Шаровидные — самые простые и доступные конструкции. Их недостаток — небольшой срок эксплуатации.
  • Угловые (Мульти абатменты) — необходимы при фиксации имплантов в глубокие слои кости, когда необходимо установить ортопедическую конструкцию под углом 15-45 градусов.

абатменты 2

По материалу изготовления выделяют следующие виды абатментов:

• Керамические — эстетичные, но не самые прочные;
  • Титановые — очень прочные, долговечные изделия. Недостаток — внешний вид.
  • Циркониевые — отличные изделия по всем параметрам, красивые и надежные.
  • Гибридные конструкции — сделаны из двух разных материалов: из титана для прочности, керамики или циркония для эстетики.

Стандартный абатмент

Производители имплантационных систем изготавливают стандартные изделия разных размеров, разной высоты и наклона. Изделия используются в простых клинических ситуациях. Преимущества — низкая цена, простой процесс использования. Недостатки стандартных изделий: не всегда соответствуют индивидуальным особенностям мягких тканей, не подходят ко всем клиническим случаям.

Индивидуальный абатмент

Для более прочной фиксации и удобного использования применяется индивидуальный абатмент. Изделие изготавливается в индивидуальном порядке, после снятия слепка челюсти с имплантом. Абатмент учитывает индивидуальные особенности клинической ситуации, расположения мягких тканей. Он идеально подходит по форме и размеру, надежно соединяет коронку с имплантом, удобный в использовании. Применяется в сложных клинических случаях, когда применение стандартной конструкции невозможно.

Преимущества установки абатмента на имплантат

абатменты 3

Фиксация абатмента на имплантат проводится для качественного и естественного перехода стержня в коронку. Имплант восстанавливает корень зуба, а абатмент — шейку. Он создает опору для мягких тканей десны, обеспечивает их эстетичность. Элемент способствует формированию правильных контуров десны, междесневых сосочков, что особо важно в зоне улыбки. Изделие препятствует попаданию остатков пищи, пломбировочных материалов под десну, увеличивает прочность всей конструкции, передает жевательную нагрузку.

Особенности установки

Установка абатмента — ответственный, но несложный этап лечения. Выделяют 3 метода фиксации:

1. Винтовой — для установки используется специальный винт, который фиксируют в имплант и коронку. Для этого в искусственной коронке делают небольшое отверстие, которые в конце процедуры закрывают пломбой. Благодаря вкручиванию винта обеспечивается надежная фиксация. Преимущество — возможность легко снять протез и заменить.
  2. Цементный — используется в области зубов, где высокие требования к эстетике. Предполагает установку на специальный цемент, который находится между коронкой и абатментом.

абатменты 4

Возможные осложнения после процедуры

После установки изделия осложнения возникают крайне редко. Но и как после любого вмешательства существует риск развития воспалительного процесса, боли, припухлости. К осложнениям относят: кровотечение, нарушение герметичности конструкции, выпадение или перелом абатмента, нарушение эстетики, расхождение швов. При возникновении любых осложнений рекомендуется срочно посетить врача.

Способы ухода

После установки абатмента стоматолог дает рекомендации:

• Аккуратно, но тщательно осуществлять гигиенический уход за органами полости рта.
  • После еды полоскать рот.
  • Первые 3 дня осуществлять полоскания и ротовые ванночки антисептиками 5-6 раз в день.
  • При необходимости мазать десну ранозаживляющими мазями, гелями.
  • Употреблять все медикаменты, назначенные врачом.
  • После заживления посетить доктора с целью профилактического осмотра.

Осуществить качественную имплантацию и восстановление любого количества зубов можно в Axioma Dental. Цена абатмента зависит от нескольких факторов: его вида, метода имплантации, используемых материалов, сложности клинического случая.

Амириди Марина Владимировна

Окунев Павел Юрьевич

Кусевицкий Леонид Яковлевич

Врач стоматолог-ортопед, доктор мед. наук