Уважаемые пациенты! Мы не работаем 1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Уважаемые пациенты! Мы не работаем
1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Удаление зуба мудрости: особенности операции, срок заживления, рекомендации по уходу

Дата публикации: 13.05.2021

Содержание

Зубы мудрости уникальны, их зачатки формируются уже после рождения, в школьном возрасте. Если вообще формируются, ведь современный человек не нуждается в них – они не берут на себя функцию жевания. Возможно, поэтому удаление зубов мудрости – мера, которая позволит избежать проблем в будущем.

Удаление зубов мудрости

Удалять или нет

Клиника Axioma Dental проводит удаление зубов мудрости любой сложности. Главный принцип стоматологии – сохранить зуб любой ценой, оценивая возможные последствия и риски. Это же правило распространяется и на третьи моляры.

Для удаления зубов мудрости существуют свои показания и противопоказания. Ведь в некоторых случаях их можно использовать для замещения отсутствующих моляров – операция реимплантации.

В нашей клинике опытные врачи оценят все возможные риски и роль зубов мудрости и при необходимости проведут удаление без боли, с минимальными рисками осложнений.

Как проходит операция

Третьи моляры – единственные зубы, не имеющие четкой анатомии, в этом вопросе являются делом случая. Поэтому удалению предшествует тщательное обследование и рентгенография, позволяющая спрогнозировать ход операции и выбрать методику.

В клинике Axioma Dental операция может проводиться несколькими способами:

При этом врач не использует дополнительные инструменты. Зуб прорезался и его коронка четко видна. Из-за анатомических особенностей костной ткани удаление на верхней челюсти всегда происходит легче и быстрее.

• Сложное удаление.

Более сложная операция, которая потребует использование дополнительных инструментов и времени. Может продолжаться 20-60 минут.

• Атипичное удаление.

Такую методику используют при ретинированных зубах, когда они находятся в толще челюсти и не могут прорезаться. Но их расположение представляет угрозу для соседних зубов и прикуса. В ходе операции стоматолог-хирург рассекает слизистую оболочку, создавая доступ к третьим молярам. В некоторых случаях удаление зуба происходит по частям. После удаления и осмотра лунки слизистая оболочка ушивается.

Удаление зубов мудрости проводится без боли, со строгим соблюдением протокола лечения и ведения пациента в момент реабилитации.

Срок заживления после удаления зуба

После операции врач расскажет о появлении возможных симптомов. Боль после удаления зубов мудрости сохраняется 2-3 дня, что является нормальной реакцией организма в ответ на хирургическое вмешательство. Она может быть ноющей, усиливаться при открывании рта и при действии раздражителей, а именно еды и напитков. Но, несмотря на боль, стоматологи рекомендуют как можно больше говорить.

К вечеру после операции или на следующее утро нарастает отек, усиливающийся в течение 2-3 дней, но после начинает уменьшаться. После удаления зубов мудрости отек сохраняется в течение 6-7 дней в зависимости от метода удаления.

Тревожные симптомы, указывающие на возможные осложнения:

• усиление боли на протяжении 2-4 дней, когда она становится труднопереносимой;
  • усиление отека, который не проходит на 3-4 день;
  • кровотечение из лунки;
  • появление неприятного запаха изо рта;
  • повышение температуры тела – более 37,5-38 ºС;
  • потеря чувствительности (парестезия) лица – редкое, но возможное осложнение, симптомы которого могут самостоятельно купироваться в течение 1-2 недель.

Рекомендации после удаления

Лунка после удаления зуба мудрости требует пристального внимания. Образование в ней кровяного сгустка – важная часть процесса заживления. И важно сделать все, чтобы его не травмировать, сохранить его целостность и не допустить инфицирования.

Поэтому после операции стоматологи клиники Axioma Dental проводят тщательный инструктаж, рассказывая как правильно ухаживать за полостью рта:

• Прием пищи.

После операции не рекомендовано принимать пищу в течение 2-3 часов. На протяжении последующих 2-3 дней пища должна быть теплой, жидкой и полужидкой. Из рациона необходимо исключать острое, кислое и ограничить сладости. Категорически запрещено пить напитки из трубочки. За счет разницы давления кровяной сгусток может травмироваться.

• Холод и боль.

После операции врач может рекомендовать прикладывать холод к щеке в области удаленного зуба. Это позволит уменьшить боль и снизить выраженность отека. К вечеру, если боль усиливается, рекомендовано принять обезболивающие препараты, которые выписал врач.

• Ограничение травмирующих факторов.

Запрещено трогать языком лунку удаленного зуба. В первые несколько дней запрещено использовать электрические зубные щетки, ведь есть высокий риск вероятности травмирования сгустка в лунке удаленного зуба. Даже при использовании обычной щетки нужно аккуратно обходить место операции. Полоскать полость рта можно не раньше чем через 3-4 дня после операции.

• Образ жизни.

В течение 3-4 дней после операции запрещено посещать баню и сауну, принимать алкоголь и ограничить физические нагрузки.

• Строгое соблюдение рекомендаций стоматолога.

В зависимости от причины удаления врач может рекомендовать прием других лекарственных средств, кроме обезболивающих. Важно следовать всем рекомендациям и принимать препараты строго по графику и весь курс лечения.

Источники:

1. Антонова Л. П. Медико-организационное обоснование инновационных технологий лечения в негосударственном стоматологическом центре Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.м.н. Спец. 14.00.33, 2001
  2. Брайловская Т.В. Клинико-экспериментальное обоснование нового метода хирургического лечения больных с ретенцией нижних третьих моляров, 2005

Автор-эксперт:
Врач стоматолог-терапевт, хирург, пародонтолог

Информация, представленная в статье, размещена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста.

При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Удаление зуба мудрости
Цена: от 11 500 рублей