Рецессия десны

Рецессия десны – опущение ее уровня в сторону корня. Это симптом, указывающий на болезни полости рта, но чем раньше начать лечение, тем лучше прогноз.

При лечении нужно учитывать степень рецессии, ее вид, причину, только так можно добиться стойкого результата. Стоматологи клиники Axioma Dental приглашают для профилактических осмотров, диагностики и лечения рецессии десны.

Предрасполагающие факторы

Для рецессии характерна убыль подвижной части десны – маргинальной, в сторону шейки зуба и его корня.

Такое состояние может развиваться в любом возрасте, однако чаще формируется у пациентов после 50 лет, но не исключены у лиц более молодого возраста, при действии предрасполагающих факторов:

• курении;
  • особенностях строения десны: когда неподвижная часть и пришеечная примерно равны;
  • наличии вредных привычек: грызть ногти, ручки;
  • неправильном использовании дополнительных средств гигиены: зубочисток, флоссов (зубных нитей);
  • неудовлетворительной гигиене полости рта.

Все же чаще рецессия – следствие заболеваний десен и зубов.

Причины

Связаны с нарушением кровообращения десен, а также повреждением капилляров и убылью костной ткани. К числу заболеваний, для которых характерна рецессия как симптом, относят:

• Воспалительные болезни десен.

Убыль десны сопровождает пародонтит – воспаление пародонта, для которого характерно образование патологических зубодесневых карманов, убыль костной ткани, подвижность зубов, вплоть до их потери. Основная причина – действие бактерий.

• Пародонтоз.

Это системное дистрофическое заболевание пародонта, без признаков воспаления. Убыль десны и костной ткани объясняется нарушением кровообращения из-за атеросклероза сосудов. Для заболевания характерна постепенная прогрессирующая убыль десны и костной ткани, оголение корней зубов.

• Нарушение правил гигиены.

Агрессивная чистка зубов, трение и механическое повреждение (хроническая травма) со временем приводит к рецессии и другим проблемам.

• Неправильный прикус.

Глубокий прикус, скученность зубов и другие патологии – причина перегрузки пародонта, что со временем приводит к воспалению и убыли десны.

• Ошибки при стоматологическом лечении.

Ошибки при установке брекет-систем, коронок, пломб могут стать причиной рецессии десны.

Симптомы рецессии в зависимости от ее вида

В клинической практике принято выделять несколько видов рецессии, что позволяет предположить причину и разработать план лечения:

• Локальная.

Характеризуется убылью десны в области одного зуба. Обычно развивается при ограниченном действии травмирующего фактора.

• Генерализованная.

Охватывает большой промежуток – одну или обе челюсти. Чаще указывает на системные заболевания.

• Травматическая.

Связана с механическими повреждениями и затрагивает область 1-3 зубов.

• Физиологическая.

Объясняется возрастными изменениями, редко сопровождается воспалительными процессами.

Дополнительные симптомы

При рецессии десны быстро присоединяются другие симптомы:

• Эстетические проблемы.

Обнажаются межзубные промежутки – черные треугольники между зубами, что приносит неудобства.

• Скопление пищи.

В оголившихся промежутках скапливается пища, которая плохо смывается слюной. Этим и объясняется предрасположенность к воспалительным заболеваниям, неприятному запаху изо рта, а также кариесу в пришеечной области.

• Повышенная чувствительность зубов.

При рецессии оголяются чувствительные зоны зуба, из-за чего появляется рецессия – резкая боль при действии термических раздражителей.

Лечение

На ранних стадиях убыли десен возможно обойтись без хирургических методов, но если рецессия выраженная, то единственный вариант лечения – пластика десен. Однако этому предшествует терапевтическое лечение:

• удаление зубных отложений;
  • обучение навыкам гигиены в домашних условиях;
  • лечение воспаления десен.

После наступает этап хирургического лечения. Пластика десны осуществляется несколькими способами: пересадкой лоскута из донорских зон, вживление специальных мембран, которые стимулируют рост тканей и др. Дополнительно может потребоваться введение белковых ферментов, других элементов, способствующих формированию здоровой десны.

Преимущества лечения в клинике Axioma Dental

Клиника предоставляет полный спектр стоматологических услуг. Наши врачи составят план лечения, который устраняет не только симптомы, но и причину рецессии, ее последствия.

Использование стоматологического микроскопа при пластике десны позволяет провести операции с ювелирной точностью, снизить риск последствий, а также сократить реабилитационный период.

Маканина Лина Викторовна

Врач стоматолог-терапевт