Уважаемые пациенты! Мы не работаем 1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Уважаемые пациенты! Мы не работаем
1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Клиновидный дефект

Содержание

Клиновидный дефект – образование полости в пришеечной области зуба V-образной формы. Это распространенная патология регистрируется у 20% людей.

Лечение клиновидного дефекта имеет свои особенности: нужно оказать первую помощь, не допустить прогрессирования, а также вычислить причину и убрать травмирующий фактор. В клинике Axioma Dental уже более 10 лет врачи успешно справляются с любыми патологиями зубочелюстной системы.

Причины клиновидного дефекта

Можно выделить несколько причин клиновидного дефекта, а также многочисленные предрасполагающие факторы, которые приводят к быстрой прогрессии дефекта.

К числу причин относят:

• Патологии прикуса.

При смыкании зубов, жевании нагрузка распределяется неравномерно, формируются участки гиперкомпресии. В пришеечной области эмаль анатомически тонкая, что и предрасполагает к развитию клиновидного дефекта. Кроме патологий прикуса, к подобным изменениям приводит бруксизм – скрежетание зубами.

• Механические повреждения.

Любой метод чистки зубов устанавливает правила – выметающими движениями от шеек к режущему краю, возвратно-поступательные допустимы только при чистке жевательных поверхностей. Игнорирование этих рекомендаций в сочетании с использованием паст/порошков высокой абразивности, щеток с жесткой щетиной – причина образования клиновидного дефекта.

К числу факторов риска относят:

1. Заболевания внутренних органов, особенно пищеварительного тракта.
  2. Гормональные нарушения.
  3. Болезни десен.
  4. Вредные привычки: грызть соломинки, зубочистки, ногти и т. д.
  5. Злоупотребление сладкими напитками.
  6. Неудовлетворительная гигиена полости рта.
  7. Отсутствие одного или нескольких зубов.
  8. Болезни височно-нижнечелюстного сустава.
  9. Нарушения осанки.

Симптомы

Проявление клиновидного дефекта зависит от стадии развития процесса. Но чем раньше вмешаться в процесс, тем успешнее будет лечение с благоприятным прогнозом.

Начальная стадия

Увидеть изменения на поверхности эмали без увеличительных приборов и высушивания практически невозможно. На этой стадии диагностика клиновидного дефекта происходит случайным образом. Стоматолог при осмотре замечает участки, которые потеряли свой естественный блеск, а также имеет незначительные углубления.

Средняя

Дефект прогрессирует, эмаль в области шеек зубов тонкая и оголение дентина быстро приводит к гиперестезии – повышенной чувствительности зубов – резкой болезненной реакции на холодное. При осмотре заметны участки потери блеска эмали и бороздки – 0,2-0,3 мм глубиной.

Глубокая или тяжелая

Процесс прогрессирует и уже появляется полость в пришеечной части зуба. Дно дефекта может иметь окраску от желтой до темно-коричневой. Пациенты жалуются на повышенную чувствительность зубов, которую вызывают все виды раздражителей. А также ощущение того, что зуб сломается во время жевания.

Глубокие дефекты еще сильнее нарушают функциональность и затрудняют прием пищи.

Лечение

Тактика лечения определяется стадией развития клиновидного дефекта. Но это всегда мероприятия, направленные на устранение причины его появления, первую помощь и симптоматическую терапию.

• Лечение ранней стадии.

Когда нет выраженного дефекта, пломбирование жидкотекучими материалами используется не всегда. Но рекомендована шлифовка зубов и реминерализация эмали: фторирование, аппликации с препаратами кальция. Важно нормализовать гигиену полости рта.

• Средняя стадия.

Может назначаться ортодонтическое и/или ортопедическое лечение. Цель – нормализовать распределение жевательной нагрузки и устранить травмирующий фактор. Пломбирование дефекта на данной стадии сложное. Учитывая анатомические особенности, пломбы нередко выпадают. Поэтому встает вопрос о протезировании.

• Тяжелая.

На этой стадии пломбирование не всегда целесообразно, оно не дает длительного положительного результата. Поэтому в 98% случае проводится протезирование. Иногда зубы и вовсе приходится удалять.

Преимущества лечения клиновидного дефекта в клинике Axioma Dental

Протезирование, пломбирование – это всего лишь восстановление прочности зуба и эстетическая коррекция. Можно сказать, это первая помощь. Однако такое лечение не принесет пользы без устранения первопричины, то есть коррекции патологий прикуса, бруксизма и др.

В нашей клинике лечение проводится при участии нескольких врачей, которые вычислят причину и примут меры для ее устранения. Только так можно гарантировать полное выздоровление и отсутствие последствий.

Использование современных пломбировочных и материалов для протезирования – гарантия успешного лечения и меньшего риска выпадения пломб. А благодаря наличию собственной зуботехнической лаборатории изготовление и установка коронок пройдут в кратчайшие сроки.

В дополнение наши врачи разработают эффективный комплекс профилактики патологии и ее последствий.

Врач стоматолог-терапевт, хирург, пародонтолог
Маканина Лина Викторовна