Уважаемые пациенты! Мы не работаем 1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Уважаемые пациенты! Мы не работаем
1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.
Кюретаж десен

Лечение под микроскопом
Своя зуботехническая лаборатория
Свой визиограф, компьютерный томограф,
внутриротовой сканер и аппарат для пъезохирургии
Мы находимся в центре Санкт-Петербурга

По некоторым данным, примерно у 90% людей в возрасте от 30 лет и старше встречаются те или иные болезни десен. Среди них самое тяжелое и, к сожалению, часто встречающееся заболевание — пародонтит. Это хроническое воспаление, сопровождающееся формированием патологических зубодесневых карманов. В них скапливается налет, остатки пищи, фиброзная ткань, что только усугубляет проблему. Добиться успеха в лечении можно устранив инфекцию, и поможет в этом кюретаж десен.

болезни десен

Что такое кюретаж десен

Это комплекс процедур в пародонтологии для глубокого очищения пародонтальных карманов от зубных отложений, остатков пищи, грануляционной ткани. Это один из самых надежных методов для быстрого купирования воспаления и предотвращения осложнений.

В ходе процедуры происходит удаление эпителиальной поверхности зубодесневого кармана, что способствует быстрой регенерации. А полировка корней снижает скорость прилипания и скопления налета под десной.

Показания для чистки пародонтальных карманов

Кюретаж входит в комплекс терапии многочисленных болезней десен, в том числе генетически обусловленных. Процедура эффективна при лечении гингивита, пародонтита. Стоматологи рекомендуют кюретаж в случае:

• наличия поддесневых зубных отложений;
  • кровоточивости десен при чистке зубов или приеме пищи;
  • признаках выраженного воспаления;
  • формирования зубодесневых карманов;
  • стойкого неприятного, гнилостного запаха изо рта;
  • подвижности зубов;
  • атрофических процессов в костной ткани, связанных с воспалением пародонта.

Методы проведения

В зависимости от клинической ситуации, данных обследования и симптоматики, стоматолог может рекомендовать открытый или закрытый кюретаж десен. Несмотря на то что цель процедур одинакова – чистка десневых карманов, выполняются они по-разному.

Закрытый кюретаж десен

Назначается на начальных стадиях пародонтита, когда глубина карманов менее 5 мм. Чистка пародонтальных карманов в области каждого зуба проводится аппаратом и напоминает процедуру профгигиены.

Главное преимущество процедуры – низкая травматичность, короткий период реабилитации. Однако проведение манипуляции требует от врача владения навыками.

Открытый кюретаж десен

Более травматичная операция, однако позволяет с успехом справляться даже с самыми сложными клиническими ситуациями, когда глубина карманов более 5 мм. Методика успешна даже при распространении инфекции на всю глубину корня, а также выраженных атрофических процессах в костной ткани.

Эту хирургическую операцию относят к зубосохраняющим. Проводится под обезболиванием и подразумевает несколько последовательных этапов:

1. Отслоение десны.
  2. Удаление грануляционной ткани.
  3. Очистку карманов.
  4. Полировку корней.

В некоторых случаях операция совмещается с остеопластикой – наращиванием кости, когда врач вносит остеопластический материал в образовавшееся пространство. Костный материал фиксируется специальной мембраной, а мягкие ткани ушиваются.

Этапы проведения

болезни десен

Протокол зависит от метода проведения кюретажа десен. Но можно выделить следующие этапы:

1. Обследование: определение глубины и содержимого зубодесневого кармана.
  2. Рентгенография для оценки состояния костной ткани.
  3. Окрашивание наддесневого зубного налета и его удаление.
  4. Аппаратная чистка в случае закрытого кюретажа или хирургическая операция в случае открытого.
  5. Обучение правилам чистки зубов, подбор индивидуальных средств и предметов гигиены.
  6. Рекомендации по уходу за деснами на период реабилитации.

Почему стоит обратиться в клинику Axioma Dental

Кюретаж десен – лишь часть терапии. Конечно, сама по себе процедура дает отличные результаты, но их нужно подкреплять комплексом терапевтических методик и манипуляций.

В нашей клинике прием ведут опытные врачи, которые составят план лечения, учитывая особенности течения основного заболевания.

Врачи-хирурги и пародонтологи проводят полный комплекс процедур, включая хирургические методы лечения под стоматологической оптикой для отличных результатов и снижения вероятности осложнений.

Список литературы:

Mombelli A. Microbial colonization of the periodontal pocket and its significance for periodontal therapy. Periodontol 2000. 2018 Feb;76(1) https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29193304/

Moëne R, Décaillet F, Mombelli A. L'aéro-polissage sous-gingival: Nouvelles perspectives pour le maintien parodontal? [Subgingival air-polishing: new perspectives for periodontal maintenance?]. Schweiz Monatsschr Zahnmed. 2010;120(10) https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/21548319/

Врач-эксперт:
Врач стоматолог-терапевт, хирург, пародонтолог

Маканина Лина Викторовна

Опыт работы:

Врач стоматолог-терапевт

Опыт работы:

Врач стоматолог-терапевт, хирург, пародонтолог

Популярные вопросы

Как понять, что появились десневые карманы?
В норме десна плотно прилегает к шейке зуба, бледно-розовая. При развитии проблем пациенты могут заметить обильные зубные отложения, которые спускаются под десну. В целом десны становятся рыхлыми, не имеют плотного прикрепления к зубу. При появлении таких симптомов необходимо как можно скорее обратиться к стоматологу.
Какие могут быть осложнения?
Кюретаж десен считается безопасной процедурой, если ее выполняет квалифицированный специалист. При выполнении открытого кюретажа десен пациента в первое время могут беспокоить болезненные ощущения, повышенная чувствительность десен. Но в течение 3 дней выраженность симптомов сходит на нет.
Что нужно делать после кюретажа?

Соблюдение рекомендаций врача снижает вероятность осложнений и поможет избежать неприятных ощущений. Кроме того, вероятность рецидива во многом зависит от действий пациента и соблюдения рекомендаций врача.

В раннем реабилитационном периоде рекомендовано воздержаться от жесткой пищи, а также сократить действие факторов, которые могут раздражать десны. Кроме того, врачи рекомендуют отказаться от курения.

Полезная информация по теме

Профилактика заболеваний полости рта

Что такое зубная эрозия. Или почему вредны содовая и фруктовый сок

Возможно, вас заинтересует