Эрозия эмали

Эрозия эмали – некариозное поражение зубов, формирующееся после прорезывания. Это дефект, нарушение целостности эмали, происходящее под действием внешний и внутренних факторов. Сам процесс медленный, длится годами, а то и десятилетиями. И это не только косметический дефект, ведь чаще поражению подвержена передняя группа зубов, это серьезная патология, требующая помощи.

Врачи клиники Axioma Dental в Санкт-Петербурге приглашают на осмотр и диагностику ранних стадий эрозии эмали – чем раньше начать лечение, тем благоприятнее прогноз.

Причины эрозии эмали

Чаще диагноз выставляется пациентам после 45-50 лет. Дело в том, что с возрастом происходит истончение эмали, собственные процессы реминерализации проходят не так успешно. Однако эрозия начинается гораздо раньше и постепенно прогрессирует.

К числу основных причин и одновременно предрасполагающих факторов можно отнести:

• Злоупотребление сладкими газировками, соками и энергетиками.
  • Профессиональные вредности, например, работа на кондитерских фабриках, химических и других видах производств.
  • Большое количество продуктов, содержащих витамин С, а также кислот, например, цитрусовые. Поэтому в группе риска вегетарианцы и веганы, рацион которых в основном состоит из фруктов и овощей.
  • Резкие температурные перепады – включение в рацион слишком горячих или ледяных блюд и напитков.
  • Болезни пищеварительного тракта, например, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, гастрит с повышенной кислотностью и др.

Симптомы в зависимости от стадии развития

На протяжении длительного времени симптомы могут отсутствовать. А возникающая гиперестезия – повышенная чувствительность зубов, списывается на другие факторы. По мере прогрессирования эрозии эмали постепенно появляются следующие симптомы:

• В области шеек зубов формируются овальные или округлые углубления.
  • Дефектные области постепенно окрашиваются. Если эмаль становится тоньше, через нее просвечивается дентин, имеющий желтоватую окраску. Ткани зуба в очагах поражения подвержены большей степени окрашивания и постепенно пятна становятся темнее.
  • Гиперестезия прогрессирует: резкую боль вызывает не только холодное, но и горячее, механические раздражители. Даже прием пищи становится затруднительным.

В клинической практике выделяют три стадии развития процесса: начальная, средняя, тяжелая. На ранних стадиях зуб сохраняет свой натуральный цвет, видимых дефектов практически не заметно.

На средней стадии заметно изменение цвета зубов, появляются первые симптомы – повышенная чувствительность, дефекты эмали. Глубокая стадия характеризуется образованием обширных дефектов неправильной формы, эмаль на участках отсутствует полностью, эрозия затронула дентин.

Лечение

Тактика лечения подразумевает комплекс мер по реминерализации эмали, устранению первопричины, а также эстетическую коррекцию.

Реминерализация эмали – ступенчатый процесс: аппликации с препаратами кальция и «закрепляющий» элемент – фторирование. После приступают к устранению дефекта, например, при помощи художественной реставрации пломбировочным материалом или же протезирование: виниры, коронки и др. Однако эффекта от реставрации не будет без предварительного насыщения зубов минералами.

Профилактика эрозии эмали

Любое заболевание легче предупредить, чем после вылечить. Эрозия эмали – не исключение. К числу мер профилактики относят:

• Ограничение продуктов с большим содержанием витамина С.
  • Исключение резких температурных перепадов.
  • Использование агрессивных отбеливающих паст не более 2 недель подряд.
  • Процедуры отбеливания зубов можно проводить только в стоматологических клиниках, не использовать народные средства и обходить стороной кабинеты «красивой улыбки», где обещают отбелить зубы на десятки тонов сразу.
  • Отказ от курения.
  • При действии профессиональных вредностей регулярно посещать стоматолога для проведения профилактических процедур.

Преимущества лечения эрозии эмали в клинике Axioma Dental

Напоминаем, что избавиться от появившихся дефектов на зубах можно только при помощи пломбирования, установки виниров или коронок. Но даже в этом случае обязательно проведение реминерализации эмали.

В нашей клинике оказывается весь спектр стоматологических услуг, в лечении участвуют сразу несколько врачей-стоматологов. Наши пациенты могут быть уверены в том, что лечение не только симптоматическое, но и направлено на первопричину.