Уважаемые пациенты! Мы не работаем 1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Уважаемые пациенты! Мы не работаем
1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.
 Гингивит

Лечение под микроскопом
Своя зуботехническая лаборатория
Свой визиограф, компьютерный томограф,
внутриротовой сканер и аппарат для пъезохирургии
Мы находимся в центре Санкт-Петербурга

Гингивит – собирательный термин для воспаления десен, которое не затрагивает зубодесневую связку. Это легкий тип заболеваний пародонта, который при качественном лечении купируется полностью. Однако гингивит может стать причиной неприятных осложнений и последствий, поэтому лечение нужно начать как можно скорее.

Содержание

Врачи клиники Axioma Dental приглашают на консультацию и осмотр, ведь длительное время может оставаться без симптомов и как раз на этой стадии лечение проходит легче и быстрее.

Причины гингивита

Причина – действие бактерий, которые относятся к собственной микрофлоре полости рта. Однако для их активации нужно действие триггеров, то есть предрасполагающих факторов:

• Неудовлетворительная гигиена полости рта.

Отсутствие полноценной чистки зубов – основная причина скопления бактериального налета. В ходе своей жизнедеятельности бактерии выделяют кислоты и токсины, которые запускают процессы воспаления в деснах. Бактериальный налет образуется постоянно и единственная возможность бороться с ним – чистка зубов. Однако ни одна щетка и паста не обеспечит 100% удаления налета, поэтому минимум дважды в год нужно проводить процедуру профессиональной гигиены полости рта.

• Травма.

Хроническая травма, например, неправильно установленной пломбой, коронкой, протезами и кламмерами приводит к воспалению. Травмирующим агентом могут выступать термические или химические ожоги.

• Неполноценное питание.

Дефицит витаминов, минералов – причина не только гингивита, но и других стоматологических заболеваний.

• Изменения гормонального фона.

В клинической практике выделяют особую форму воспаления десен – гингивит беременных, который также называют ювенильным. В основе воспаления лежит изменения гормонального фона, что предрасполагает к активизации болезнетворных бактерий.

• Снижение работы местного и общего иммунитета.

В норме иммунитет сдерживает развитие  и размножение болезнетворных бактерий. При снижении его работы у бактерий больше шансов, и они начинают размножаться, что и приводит к воспалению.

Виды гингивита

По своему клиническому течению гингивит может быть острым, когда возникает впервые, а также хроническим, когда протекает длительно, а симптомы то появляются, то исчезают. Кроме того, воспаление может быть локализованным, то есть затрагивать область 1-5 зубов или генерализованным – распространяться на одну или обе челюсти.

В зависимости от особенностей клинической картины и причин возникновения, гингивит можно разделить на:

• Катаральный.

Это самая распространенная и простая форма воспаления. Регистрируется у 97% пациентов. Проявляется отеком десны, покраснением и кровоточивостью, которая появляется при чистке зубов.

• Гипертрофический.

Характеризуется разрастанием тканей десны: в сложных случаях может покрыть более трети зуба. Чаще регистрируется у беременных женщин или подростков в период полового созревания. Лечение направлено не только на купирование воспаления, но и на удаление разросшихся тканей.

• Язвенно-некротический.

Самая сложная форма воспаления, которая чаще развивается на фоне снижения иммунитета и может быть симптомом других заболеваний. Язвенно-некротический гингивит характеризуется появлением белесоватого налета в области десневых сосочков, при его счищении обнажается эрозированная слизистая. Характерен отек, боль, которая усиливается при приеме пищи и воды, повышение температуры и снижение работоспособности. Пациенты жалуются на появление выраженного неприятного запаха изо рта.

Лечение гингивита

Основная задача – устранить причину воспаления и предотвратить осложнения. При своевременно начатом лечении, при условии проведения комплекса мероприятий, успех гарантирован.

Лечение проходит по алгоритму:

• Профессиональная гигиена полости рта.

Это процедура направлена на удаление бактериального мягкого налета и зубного камня. Что и является основным источником инфекции и причиной воспаления.

• Подбор средств и предметов гигиены.

Поддержание гигиены на должном уровне – основа профилактики и нормализации состояния. После осмотра, определения слабых звеньев стоматологического здоровья, врач подбирает средства и предметы гигиены полости рта: стандартные (щетка и паста) и дополнительные (флоссы, ополаскиватели, ирригаторы и др.).

• Лекарственная терапия.

При выраженном воспалении может потребоваться противовоспалительная терапия: местное использование антисептиков, противовоспалительных растворов и фитопрепаратов. Такие средства нужно использовать по графику, то есть строго ограниченное количество времени, иначе можно причинить больше вреда, чем пользы. При язвенно-некротической форме гингивита назначается прием антибиотиков.

Успех лечения зависит от того, насколько тщательно пациент выполняет рекомендации врача, и какой уровень гигиены поддерживается. Не менее важно своевременно выявить патологию, даже в тот момент, когда симптомы отсутствуют или неярко выражены.

Преимущества лечения в клинике Axioma Dental

Наши врачи напоминают, что появление кровоточивости десен при чистке зубов – первый признак воспаления и это повод посетить врача и начать активное лечение. Выявить первые признаки воспаления можно при осмотре и проведении некоторых тестов. Только после осмотра, стоматолог может назначить соответствующее лечение.

В стенах нашей клиники предоставляется весь комплекс лечебно-профилактических процедур, направленных на предотвращение симптомов и последствий гингивита даже у беременных женщин.

Врач-эксперт:
Врач стоматолог-терапевт, хирург, пародонтолог

Маканина Лина Викторовна

Опыт работы:

Врач стоматолог-терапевт

Опыт работы:

Врач стоматолог-терапевт, хирург, пародонтолог

Популярные вопросы

Сколько времени занимает лечение?
Лечение болезней десен сложное, длительное. После купирования острого процесса важно строго соблюдать все рекомендации врача и придерживаться лечебно-профилактического плана. К сожалению, пародонтит – неизлечимое заболевание, при котором удается добиться только ремиссии. Но в силах пациента предотвратить обострения.
Чем опасны болезни десен?
Сложные формы воспаления десен, например, пародонтит становится причиной потери зубов и даже более серьезных последствий для здоровья. Установлена связь между пародонтитом и преждевременными родами, инфарктами, инсультами и другими болезнями внутренних органов.
Что нужно для профилактики болезней десен?
Основная причина воспаления – действие бактерий, собственного микробиома полости рта. Поэтому так важно соблюдать правила домашней гигиены: минимум 2 раза в день чистить зубы щеткой, пастой, использовать дополнительные средства гигиены – нити и ирригаторы. К сожалению, ни одна паста и щетка не обеспечивает 100% удаления налета, камень все равно образуется. Поэтому дважды в год всем пациентам рекомендовано проводить профессиональную гигиену полости рта.

Наши контакты

191028, Россия г. Санкт-Петербург ул. Гагаринская 30 (метро Чернышевская, Гостиный двор, Невский проспект)