Трещины эмали

Самой прочной тканью человеческого организма является эмаль. Она ежедневно выдерживает огромные нагрузки: жевательное давление – 70 кг на квадратный сантиметр, действие горячего, холодного, кислот, которые выделяют бактерии в полости рта. Не удивительно, что такие изменения не проходят бесследно и на поверхности зубов могут формироваться трещины. Вопреки распространенному мнению, это далеко не безобидная проблема. Она всегда требует лечения и провести его можно в клинике Axioma Dental.

Что такое трещины эмали

Это нарушение целостности эмали, раскол, имеющий различную глубину и форму. При этом трещины могут быть незаметными, а заподозрить их наличие можно по субъективным симптомам:

• повышенная чувствительность зубов;
  • постепенное проявление темной полосы на эмали из-за красящих напитков, еды.

Выявить трещину может стоматолог после осмотра, проведения некоторых диагностических тестов. Наличие увеличительного оборудования, например, бинокулярных очков или стоматологического микроскопа, облегчает процесс диагностики и позволяет выявить даже незначительные изменения эмали.

Причины

Обычно действует сразу несколько причин, которые и приводят к нарушению целостности эмали. К числу основных провоцирующих факторов можно отнести:

• механическое воздействие, например, вредные привычки разгрызать твердые предметы, открывать бутылки зубами или перекусывать нитки;
  • злоупотребление высокоабразивными зубными пастами;
  • бруксизм – скрежетание зубами;
  • резкий перепад температур, когда пациенты одновременно принимают холодную и горячую пищу или напитки;
  • злоупотребление кислотными напитками;
  • ортодонтическое лечение;
  • курение;
  • ошибки и осложнения после стоматологического лечения.

Чем опасны трещины эмали

Даже самая маленькая трещина со временем увеличивается в размере, а разлом прогрессирует вглубь. В итоге эмаль ослабевает, что может стать причиной ее сколов в различных пределах.

Кроме того, зубы с трещинами не защищены от внешних воздействий, поэтому появляется гиперестезия. И если отсутствует лечение, то она только усиливается.

Несмотря на небольшой размер и глубину, в трещинах скапливается налет, бактерии, которые могут стать причиной кариеса и его осложнений. Застаревшая трещина зуба – одна из самых распространенных причин серьезных сколов и даже переломов коронки зуба, а также корня.

Лечение

Тактика зависит от множества факторов и в первую очередь от глубины и протяженности трещины. После осмотра и диагностики стоматологи могут рекомендовать:

• Шлифовку и полировку.

Этот способ используется при лечении поверхностных микротрещин. После следует этап реминерализации – покрытия зубов минеральным комплексом.

• Реминерализация.

Может использоваться для лечения неглубоких трещин. Эмаль насыщают специальным гелем, в составе которого фтор, кальций, фосфор и другие минералы, участвующие в образовании эмали и поддержании ее целостности. Эта процедура не только устраняет трещину, но и избавляет от чувствительности зубов.

• Установка виниров или люминиров.

Эти тонкие пластинки призваны скрыть трещины, предотвратить их прогрессирование на зубах, входящих в линию улыбки. Тонкие пластинки крепятся на переднюю поверхность зубов и скрывают все мелкие эстетические дефекты, в том числе и меняют цвет зуба.

• Коронки.

Это радикальные методы, которые редко используются для лечения трещин. В основном для восстановления сколов или если трещины сочетаются с некариозными поражениями зубов.

• Пломбирование.

Используется при глубоких трещинах эмали. Пломбирование композиционными материалами может происходить после препарирования, то есть сверления зуба, или же предварительной обработки.

Преимущества лечения в клинике Axioma Dental

В своей работе врачи клиники используют стоматологический микроскоп, что позволяет не только провести высокоточную диагностику, но и выявить факторы, способные повлиять на успех лечения.

В стенах нашей клиники проводится не только полный перечень стоматологических услуг, но и составляется программа профилактики. Благодаря цифровому оборудованию и собственной зуботехнической лаборатории лечение проходит в короткие сроки с гарантией качества и успеха.

Кусевицкий Леонид Яковлевич

Врач стоматолог-ортопед, доктор мед. наук
Окунев Павел Юрьевич

Зуев Александр Николаевич