Уважаемые пациенты! Мы не работаем 1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Уважаемые пациенты! Мы не работаем
1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Оголение имплантата

Содержание

Для нормального приживления импланта при проведении классического протокола двухэтапной имплантации, важно, чтобы искусственный корень полностью был покрыт костной тканью и десной. Оголение импланта – распространенное осложнение, которое может поставить саму имплантацию под угрозу и существенно влияет на эстетику в будущем. Поэтому так важно контролировать интеграцию искусственного корня на всем протяжении лечения.

Причины и последствия оголения импланта

Оголение импланта – распространенная проблема, которая наблюдается после классической, двухэтапной дентальной имплантации, чаще всего в области передних зубов, где слизистая и костная ткань анатомически более тонкие. Клинически это проявляется обнажением металлического ободка абатмента под коронкой, а на десне появляются темная полоса.

Оголение импланта происходит не сразу, а постепенно. Увеличить вероятность проблемы может установка конструкций с полированной шейкой, которая остается над костной тканью. Если использовать импланты с резьбой, то это облегчает интеграцию (сращивание) с костью, снижая вероятность осложнений.

К числу возможных причин оголения импланта можно отнести:

• недостаточную высоту костной ткани, ошибки при выборе размера импланта;
  • неправильное формирование десневого лоскута и его натяжение;
  • избыточное давление от временной коронки;
  • несоблюдение рекомендаций врача после проведенной операции: травмирование грубой пищей, курение, недостаточная гигиена полости рта;
  • атрофию костной ткани, связанную с системными заболеваниями, например, пародонтозом или остеопорозом.

Если слизистая не покрывает имплант, не защищает его, то это повлияет на многие аспекты имплантации. Во-первых, эстетику. Для создания нормального прикрепления и контура десны понадобятся дополнительные косметические операции. Во-вторых, отсутствие десны создает благоприятные условия для развития воспалительных заболеваний, скопления болезнетворных бактерий в области импланта. Это прямой путь к периимплантиту, утрате стабильности импланта и даже его отторжению.

Лечение

Оголение импланта – не считается серьезной проблемой, однако может стать причиной последствий и нужно принимать своевременные меры. Поэтому этап приживления импланта должен контролироваться стоматологом на всем протяжении лечения. Врачи клиники Axioma Dental составляют график посещений, в ходе которых контролируют приживление и ее особенности.

Исправить ситуацию можно двумя основными способами:

• Одноэтапный протокол.

Подразумевает замену заглушки на абатмент, являющийся опорой на коронки. Одноэтапный протокол в значительной степени снижает вероятность инфицирования и оголения импланта, создает все условия для формирования эстетического прикрепления десны.

• Наращивание десны.

Пластика десны – мера, позволяющая не отказываться от классической имплантации и закрыть десной имплант полностью, что исключит возможные последствия и осложнения.

Профилактика

Имплантация – серьезная и сложная операция, которая требует соблюдения всех рекомендаций врача. Это важно для нормального приживления импланта, а также предотвращения чрезмерного давления на мягкие ткани.

Курение и злоупотребление алкоголем – может стать причиной отдаленных последствий, которые проявятся уже после протезирования. Поэтому важно отказаться от вредных привычек и строго соблюдать все рекомендации врача по гигиеническому уходу за полостью рта, а также питанию.

Преимущества лечения в клинике Axioma Dental

Соблюдение всех тонкостей при установке имплантов, ювелирная точность – факторы, снижающие риск осложнений и последствий. В нашей клинике любому виду имплантации предшествует детальная диагностика, составление плана операции с соблюдением всех тонкостей внедрения импланта, в зависимости от его вида.

Определенные гарантии врачи дают благодаря использованию имплантов с индивидуальными абатментами, которые помогают формировать десневое кольцо, что предотвращает его обнажение. Поэтому процент таких осложнений в клинике Axioma Dental минимален.

Амириди Дмитрий Николаевич

Cтоматолог-хирург, имплантолог, главный врач