Уважаемые пациенты! Мы не работаем 1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Уважаемые пациенты! Мы не работаем
1 и 9 мая. Но мы доступны по телефону +7 (921) 401-99-66.

Атрофия костной ткани

Содержание

Уже через 2-3 месяца после потери зуба в костной ткани начинаются процессы атрофии – утрата ее высоты, ширины и плотности. При длительном отсутствии нескольких или всех зубов эти изменения визуально заметны даже самим пациентом.

Атрофия – это серьезная функциональная проблема, которая в отдаленной перспективе приводит к патологиям прикуса, потере других зубов и др. Врачи клиники Axioma Dental приглашают на консультацию и лечение атрофии костной ткани.

Причины

Главная причина – отсутствие жевательной нагрузки на костную ткань из-за утраченных зуба/ов. В итоге кость лишается питания и постепенно истончается.

К числу других причин, которые приводят к атрофии костной ткани можно отнести:

• Воспалительные заболевания пародонта.

Например, при пародонтите атрофия связана с воспалительными процессами и токсическим действием бактерий, которые скапливаются в зубодесневых карманах. А пародонтоз — это системное заболевание, причина которого в атеросклерозе сосудов. Из-за сужения их просвета ткани лишаются полноценного питания, чем и объясняются дистрофические процессы.

• Возрастные изменения в организме.

Снижение выработки эстрогена влияет на фосфорно-кальциевый обмен и предрасполагают к развитию остеопороза – снижению плотности костной ткани всего скелета.

• Травмы.

Например, переломы челюсти и др.

• Осложнения кариеса.

Гранулемы, кистогранулемы и кисты – защитные реакции организма, однако при их формировании происходит рассасывание костной ткани, что в итоге может приводить даже к патологическим переломам челюстей.

Возможные последствия

Значительная убыль костной ткани нарушает жевательную функцию, особенно при подвижности других зубов. Постепенно атрофия прогрессирует настолько, что приводит к потере других зубов.

Недостаточный объем костной ткани – противопоказание к имплантации зубов. Ведь искусственные корни требовательны к ее высоте и ширине, иначе они просто не приживутся и не смогут укрепиться в челюсти. И перед проведением имплантации потребуются дополнительные манипуляции, например, костная пластика.

Лечение

Восстановить объем кости можно при помощи костной пластики – операций по наращиванию кости, то есть увеличения ее объема, высоты и ширины.

В рамках операции используют синтетические материалы, например, блоки, порошки, которые закрепляются при помощи специальных мембран. При выраженной атрофии стоматологи могут использовать собственную ткань пациента или же препараты, стимулирующие ее регенерацию.

Костная пластика проводится не только перед имплантацией, но также при лечении пародонтита, пародонтоза, серьезных травм челюстно-лицевой области.

Профилактика

Чтобы предотвратить атрофию костной ткани стоматологи клиники Axioma Dental настоятельно рекомендуют не затягивать с протезированием и восстановлением потерянных зубов.

Однако любые методы протезирования неспособны полностью остановить этот процесс, а лишь сдерживать. Дело в том, что при протезировании, например, мостовидными протезами, жевательная нагрузка распределяется на опорные зубы, а не на промежуточный участок. Съемные протезы в этом плане более выигрышный вариант, однако даже они неспособны остановить атрофию.

Единственный способ – имплантация зубов. Искусственный корень равномерно распределяет жевательную нагрузку на ткани. Она получает питание в достаточном объеме, в ее структурах не нарушаются обменные процессы.

Преимущества лечения в клинике Axioma Dental

Клиника Axioma Dental предлагает весь комплекс лечения и профилактики атрофии костной ткани. Собственный визиограф и ортопантомограф позволяют проводить точную и своевременную диагностику даже начальных стадий атрофии.

При помощи дентального микроскопа операции проводятся с ювелирной точностью, что сокращает вероятность ошибок и гарантирует успех. Врачи нашей клиники работают исключительно с проверенными и сертифицированными материалами высокого качества.

Карятов Виталий Владимирович

Врач стоматолог-хирург, имплантолог