Пн - Вс  /  11:00 - 19:00

Сложное удаление постоянных зубов

Сложное удаление постоянного зуба в клинике в Санкт-Петербурге — хирургическая операция по извлечению разветвленных, проблемных корней. Для манипуляции используют специальные инструменты. Она может сопровождаться рассечением надкостницы, десны. Процедура показана при сложной клинической картине, для извлечения зубов мудрости.

Удаление зубов мудрости. Изображение 1.

Отличие сложного удаления зуба от простого

Сложное удаление зуба назначает врач после тщательного осмотра, визуализации анатомических особенностей роста корней. В отличие от удаления постоянного зуба простого операция:
  • Долго длится — от 30 до 60 минут.
  • Применяют набор специальных инструментов — нет возможности использовать щипцы, элеватор, чтобы добраться до пораженной зоны.
  • Обязательное обезболивание, при необходимости наркоз — неправильно расположенные, разветвленные корни невозможно извлечь без анестезии.
  • Удаление зуба мудрости хирургическим путем — разрезают, отодвигают десну, чтобы обеспечить надежный захват во время извлечения. При необходимости корни распиливают.
  • Наложение швов.
  • Иногда требуется строгий контроль после манипуляции — несколько плановых визитов в клинику.
  • Бывает долгий период реабилитации, например, после удаления ретенированных зубов.

Чтобы избежать инфицирования, осложнений врач назначает противомикробные препараты.

Показания к операции

К сложной манипуляции прибегают, если:

• Требуется извлечение зуба мудрости ретинированного.
  • Необходима экстракция зубов, которые прорезались — для доступа требуется разрезать десну.
  • Корни сильно повреждены, искривлены, растут в аномальном направлении.
  • Возникли осложнения в ряду в виде абсцессов, флюсов.

Не стоит игнорировать проблему, при первых симптомах нужно обратиться к стоматологу. Тогда цена удаления сложного зуба мудрости будет ниже.

Процедура сложного удаления зубов

Перед манипуляцией назначат рентгеновскую диагностику для определения глубины залегания, направления роста, количества корней. Антибактериальная терапия необходима за день до вмешательства, если есть воспалительный процесс.

Этапы процедуры:

• Анестезия или наркоз.
  • Надрез мягкой ткани, отделение десны от шейки зуба, применение периотома.
  • Выпиливание участка костной ткани, распиливание межкорневой перегородки.
  • Воздействие выбранным типом инструментов для захвата и извлечения корня.
  • Наложение швов.

В зависимости от клинической картины, стоматолог принимает решение об оптимальной технике сложной экстракции:

• применение щипцов — щадящий способ, когда коронка сохранила целостность, есть возможность ее захватить инструментом, полностью извлечь корни;
  • использование элеватора или люксатора — необходимо, если зуб расположен вне ряда, его нельзя вытащить щипцами. Инструмент вводят в периодонтальную щель, разрывая связки, удерживающие зуб, затем выдавливают из лунки;
  • экстракция при помощи турбинного или повышающего наконечника — методика для извлечения корней с несколькими ответвлениями. Они разъединяются, поэтапно извлекается каждый отросток.

Методику выбирает стоматолог, учитывая глубину и анатомию залегания корней, учитывается наличие воспалительных процессов.

Удаление зуба мудрости

Из-за анатомических особенностей, множества разветвленных корней чаще применяют методику экстракции при помощи турбинного или повышающего наконечника. Требуется разрезать и приподнять лоскут ткани, впоследствии ушивают, накладывая швы.

Показания:

• сильно разрушена коронковая часть;
  • зубы дистапированные, ретинированные;
  • аномальная корневая система;
  • воспаление, провоцирующее сильную боль, отек десны.

Этапы операции:

• Анестезия при необходимости седация, наркоз.
  • Отслаивание тканей от кости.
  • Высверливание, выпиливание корней.
  • Экстракция 8 зуба.
  • Обработка лунки антисептиком.
  • Наложение нерассасывающегося шовного материала.
  • Снятие швов после срастания краев раны.
  • Прием антибиотиков.
  • Назначение повторных приемов.

Зубы мудрости прорезаются позже других, часто растут со значительным уклоном, выбиваясь из общего ряда. При экстракции болевые ощущения сильнее, чем при извлечении обычных зубов. После операции может появиться сильный отек десны, поднимается температура тела.

Реабилитация после сложного удаления зубов

Чтобы заживление происходило быстро, не было осложнений, стоматологи рекомендуют придерживаться правил:

• Не полоскать рот, не чистить зубы 2 дня после экстракции.
  • Нельзя тревожить рану — языком, пальцем, острым предметом.
  • Первые два часа не принимать пищу.
  • Недопустимо переохлаждаться, перегреваться. Нельзя посещать сауну, баню.
  • Отказаться от твердых продуктов, алкоголя, курения.
  • Жевать противоположной стороной челюсти.
  • Строго по назначению принимать курс препаратов — обезболивающие, антибиотики, антигистаминные, мази, гели анестетики.
  • Не высасывать жидкость из лунки.
  • Нельзя принимать препараты для разжижения крови.
  • Исключить из рациона горячие блюда.

В условиях дома рекомендовано делать ванночки со слабым раствором Хлоргексидина 0,05 %. Боль утоляет холодный компресс, приложенный к щеке. Через 2-3 суток можно полоскать ротовую полость солевым раствором, он способствует быстрому заживлению ранки. Аналогичная манипуляция с применением марганцовки. Травяные растворы оказывают антисептический и стягивающий эффект — кора дуба, ромашка, календула.

Чтобы избежать осложнений после операции, развития воспаления лунки, быстрее восстановиться, четко следуйте рекомендациям стоматолога.

Клиника Axioma Dental приглашает пациентов на безболезненное сложное удаление зубов мудрости на верхней, нижней челюсти. Операцию проводят хирурги высокой квалификации, гарантируя отличный результат.

Амириди Дмитрий Николаевич

Cтоматолог-хирург, имплантолог, главный врач