Простое удаление постоянных зубов

Простое удаление постоянного зуба в клинике в Санкт-Петербурге — экстракция однокоренных, подвижных, поврежденных элементов зубного ряда, которые невозможно вылечить консервативным методом. Процедура не требует применения специальных технологий, сложных хирургических инструментов. Манипуляция возможна, если хорошо визуализируется коронка, подлежит плотному захвату щипцами. Операция не считается сложной, длительной, осуществляется под легкой анестезией.

bezboleznennaya-ekstrakcziya-zubov

Причины удаления постоянного зуба

Удаление постоянного зуба необходимо при клинической картине:

• Трещины корней.

• Значительная подвижность — заболевания пародонта, другие причины,

• Воспалительные процессы в прилегающих тканях, гайморовых пазухах.

• Диагностированная киста.

• Простое удаление зуба показано при сильном разрушении коронки — нельзя отреставрировать, противопоказано протезирование.

• Непроходимость каналов.

• Зуб не может полностью прорезаться, прикрыт тканью десны, возникло воспаление.

• Неанатомическое расположение зубов, которые травмируют язык, слизистую, мешают формированию естественного прикуса.

Несложное удаление постоянного зуба может осуществляться в плановом порядке. Экстренное извлечение необходимо, если стремительно развиваются патологические состояния, угрожающие здоровью пациента:

периостит, остеомиелит — гнойное воспаление острой формы, грозит инфицированием тканей челюсти;

абсцесс;

флегмона — инфицирование мягких тканей, есть риск заражения крови;

синусит – одонтогенное воспаление верхнечелюстной пазухи;

перелом коронки.

Показанием к экстракции постоянных зубов в плановом порядке является безуспешная консервативная терапия при хроническом воспалении, периодонтите, сильном разрушении коронки.

Процедура простого удаления зуба

Перед манипуляцией врач назначает рентгенологическое обследование для оценки клинической картины, количества корней, направления роста. Простое удаление зуба мудрости возможно, если врач может плотно захватить коронку, которая не скрыта тканью, полностью прорезалась, имеет нормальную анатомию корней. Удаление ретинированного зуба — более длительная и сложная операция, требует применения специальных инструментов для отодвигания, разреза лоскута десны.

Этапы простой процедуры:

• Анестезия.

• Наложение щипцов подходящего типа на коронку, плавное продвижение инструмента под десну.

• Умеренная фиксация щипцов.

• Плавное раскачивание или проворачивание зуба. Цель — разрушить связки, удерживающие корни.

• Экстракция.

• Наложение швов при необходимости.

Простое удаление постоянных зубов или молочных длится от 10 до 20 минут.

Возможные осложнения после удаления

Экстракция может вызвать:

• Повышенная температура — опасно, если наблюдается дольше 3 дней после процедуры. Свидетельствует о присоединенной инфекции.

• Альвеолит — воспаление тканей лунки, которая становится сухой, лишается естественного кровяного сгустка, способствующего быстрому заживлению. Появляется боль, неприятный резкий запах, возможен отек.

• Кровотечение.

• Перфорация дна гайморовых пазух сильным проталкиванием корней.

• Вывих, перелом, челюсти, соседних зубов.

• Повреждение нерва — немеет язык, мурашки на губах, подбородке, щеках.

• Остеомиелит челюсти — воспалительный, гнойный процесс в костной ткани. Симптомы: слабость, боль, лихорадка, появление гнойного свища на десне.

Чтобы избежать осложнений, нужно строго соблюдать рекомендации стоматолога, не подвергать операционную зону травмирующему воздействию, осуществлять ежедневную гигиену полости рта. Обязательно принимать назначенные препараты, вовремя являться на повторные приемы к врачу.

Стоматология Axioma Dental приглашает на консультацию и безболезненное простое удаление зубов. Квалифицированные хирурги, умеренные цены, современное оборудование — поможем предотвратить развитие опасных заболеваний.

Амириди Дмитрий Николаевич

Cтоматолог-хирург, имплантолог, главный врач