Удаление зубных отложений ультразвуком (со всех зубов)

Удаление зубных отложений ультразвуком в клинике в Санкт-Петербурге можно провести в Axioma Dental. Процедура простая, безболезненная, эффективная для профилактики стоматологических заболеваний. Ультразвуковой метод основан на использовании ультразвукового наконечника скалера, под вибрацией которого отложения быстро разрушаются, легко удаляются. Удаление зубных отложений ультразвуком — это популярный, распространенный метод.

Комплексная профессиональная гигиена полости рта

Причины образования

Образование налета, камня, бляшки — естественный процесс, предупредить который может только тщательная, регулярная гигиеническая чистка зубов. После чистки происходит образование на поверхности зуба пленки — пелликулы. Уже через несколько часов на ней задерживаются частицы пищи и появляется мягкий налет. Полноценно очищение в домашних условиях выполнить сложно, так как налет, камень, бляшки образуются в труднодоступных для чистки местах. Со временем происходит отложение солей и налет становится твердым — минерализованным.

Он содержит остатки пищи, углеводы, патологические микроорганизмы. Налет — благоприятная среда для размножения микробов, продуцирования кислот, повреждения эмали. Таким образом возникает кариес — прогрессирующий патологический процесс размягчения, деструкции твердых тканей с появлением дефекта. Зубной камень, налет давят на десну механически, провоцируют ее воспаление, боль, кровоточивость. Возникают такие заболевания полости рта, как гингивит, пародонтит, маргинальный периодонтит.

Для качественного очищения органов полости рта специалисты рекомендуют проводить профессиональное удаление зубных отложений в условиях стоматологической клиники. Если его проводить каждые полгода, то налет, камень, бляшки не успевают появляться в значительных количествах, вызывать заболевания.

Факторы, которые способствуют возникновению налета:

• Некачественный или неправильный гигиенический уход.
  • Слишком мягкая щетка, неподходящая паста.
  • Преобладание мягкой пищи в рационе.
  • Патологии прикуса.
  • Нарушение свойств слюны (вязкости, количества).
  • Индивидуальные особенности.
  • Некоторые заболевания.
  • Нарушение обмена веществ.
  • Болезни слюнных желез.
  • Прием некоторых медикаментов.

Процесс удаления отложений ультразвуком

Профессиональную чистку рекомендуется проводить каждые 6 месяцев. Удаление зубных отложений ультразвуком проводится скалером. Аппарат создает ультразвуковые колебания и передает их на тонкий наконечник, которым проводится очищение. Под действием колебаний происходит разрушение зубных отложений, простое отделение от поверхности эмали и удаление. Аппарат вырабатывает УЗ-волны частотой от 16 до 50 кГц, которые являются безопасными для человека.

Скалер позволяет настроить амплитуду, частоту ультразвуковых волн для подбора комфортного метода удаления зубных отложений для каждого пациента. Процедура чистки заключается в очищении каждого зуба со всех сторон, межзубных промежутков, щелей, всех труднодоступных мест. При повышенной индивидуальной чувствительности врач может провести местное обезболивание. Во время манипуляции на зубные ряды подается вода для очищения и охлаждения тканей. После чистки поверхность полируют, наносят реминерализующие, фторсодержащие препараты.

Рекомендации по восстановлению после процедуры

Сразу после профессиональной гигиены рекомендуется 2-3 часа не употреблять пищу. Несколько дней следует избегать слишком пигментированных, красящих продуктов питания (кофе, чая, свежевыжатого сока, свеклы, ягод). При необходимости нужно выполнять назначения врача, принимать медикаменты, лечить десна в домашних условиях. Снятие зубных отложений ультразвуком можно проводить 2 раза в год, но не чаще четырех раз.

Возможные противопоказания

• Повышенная чувствительность эмали при деминерализации.
  • Тонкая, хрупкая эмаль.
  • Острые вирусные и бактериальные инфекции.

Маканина Лина Викторовна

Врач стоматолог-терапевт