Комплексная профессиональная гигиена полости рта

Комплексная профессиональная гигиена полости рта в клинике в Санкт-Петербурге — способ профилактики стоматологических заболеваний. Процедура заключается в устранении зубных отложений, которые невозможно удалить самостоятельно. Зубные отложения скапливаются в труднодоступных местах полости рта, провоцируя различные стоматологические заболевания. В клинике Axioma Dental можно записаться на комплексную профессиональную гигиену полости рта разными методами для профилактики и подготовки к другим стоматологическим манипуляциям.

Комплексная профессиональная гигиена полости рта

Показания к проведению

Профессиональная гигиена полости рта — проведение манипуляций для очищения зубных отложений: мягкого и твердого налета, поддесневого и наддесневго камня. Зубные отложения на поверхности зуба провоцируют воспаление десны, кровоточивость, гингивит, пародонтит, оголение шейки зуба, повышенную чувствительность, образование десневых и пародонтальных карманов. Зубной налет — благоприятная среда для развития патологических микроорганизмов, которые вырабатывают кислоты, повреждают поверхность эмали. Возникает кариозный процесс — рязмягчение, разрушение зубных тканей с образованием полости. Поэтому профессиональную гигиену рекомендуют проводить каждые полгода.

Показания к процедуре:

• Заболевания тканей пародонта — гингивит, пародонтит, пародонтоз.
  • Острые воспалительные процессы в полости рта — стоматит, периостит, перикоронарит.
  • Перед процедурой отбеливания, реставрацией.
  • Подготовка полости рта к установке брекетов, протезированию, хирургическим вмешательствам.

Что входит в комплексную процедуру?

Профессиональная гигиена проводится комбинированным методом — включает в себя несколько методов чистки. Cтоматолог проводит клинический осмотр, определяет состояние полости рта и определяет необходимые манипуляции. При отсутствии показаний отдельные процедуры могут не проводиться.

Профессиональная гигиена полости рта включает:

• Осмотр и диагностику.
  • При повышенной чувствительности проводится местная анестезия.
  • Удаление твердых зубных отложений с помощью ультразвукового наконечника.
  • Устранение мягких отложений методом Air-flow.
  • Кюретаж.
  • Флоссинг.
  • Полирование поверхности эмали с помощью щетки и пасты.
  • Наложение на десны лекарственных препаратов (противовоспалительных, обезболивающих, ранозаживляющих).
  • Укрепление зубных тканей методом реминерализации или фторирования.
  • Подбор индивидуальных средств гигиены.
  • Рекомендации и назначения пациенту.

Процесс профессиональной чистки

Проведение профессиональной гигиены полости рта начинается с осмотра, консультации. Стоматолог информирует о состоянии полости рта, рассказывает о необходимом лечении.

С помощью ультразвукового скалера проводится устранение твердых отложений (минерализованный налет, камень). Доктор очищает зубную поверхность в проблемных местах, так как ультразвук наиболее эффективен для твердых образований. Аппаратом Air-flow удаляется пигментированный зубной налет, даже в труднодоступных местах. Специальный наконечник подает под давлением очищающую смесь, которая осветляет эмаль.

При заболеваниях десен проводится кюретаж — удаление отложений глубоко под десной. На мягкие ткани накладывают аппликации медикаментов, дают назначения для лечения в домашних условиях. Зубную поверхность полируют для идеальной гладкости.

При тонкой и слабой эмали проводят ее укрепление: реминерализацию — насыщение минеральными веществами. При необходимости и желании пациента осуществляется отбеливание зубов.

Восстановление после процедуры

После профессиональной гигиены полости рта рекомендуется придерживаться назначений стоматолога:

• Пару дней избегать пигментированных и красящих продуктов питания: вино, чай, кофе, свежие фрукты и овощи.
  • Регулярно чистить зубы.
  • Пользоваться ополаскивателем после приема пищи.
  • Чистить межзубные промежутки флоссом.
  • При необходимости использовать лекарственные препараты для десен.

Возможные противопоказания

Профессиональная гигиена полости рта и зубов может проводится у людей разного возраста, детей, беременных. Процедура безопасна, имеет мало противопоказаний:

• Острые и вирусные заболевания. Чистка проводится после выздоровления пациента.
  • Стоматологические болезни в стадии обострения (острый пульпит, периодонтит). Процедуру осуществляют после устранения острых болевых симптомов.
  • Болезни органов дыхания. Чтобы не спровоцировать осложнения во время Air-flow, сначала проводится устранение болезни.
  • Заболевания системы крови, которые нарушают свертываемость. Чистка проводится после специальной подготовки, приема лекарственных средств для профилактики кровотечения.
  • Острые травмы, раны в ротовой полости. Чистка показана после заживления слизистой оболочки.

Маканина Лина Викторовна

Врач стоматолог-терапевт