Пломбирование зубов

Восстановление зубов пломбировочным материалом в Санкт-Петербурге быстро и безболезненно проводит клиника Axioma Dental. Лечение большинства стоматологических заболеваний требует установки пломбы. Пломбировочный материал должен герметично закрывать зуб, изолировать ткани дентина и эмали от внешней среды, препятствовать проникновению ротовой жидкости и микробов внутрь. Пломбирование проводят по протоколу, с соблюдением правил и использованием современных материалов.

пломбирование зубов

Показания к процедуре

Восстановление зуба пломбой показано:

• При лечении кариеса.
  • При некариозных поражениях тканей: эрозии, клиновидном дефекте, гипоплазии, некрозе, флюорозе.
  • После лечения корневых каналов: пульпита, периодонтита, околокорневой кисты.
  • Травматическом повреждении, сколе эмали.
  • Разрушении, выпадении старой реставрации.

Виды пломб

Выделяют несколько видов пломб по материалу изготовления, сроку службы, расположению, способу отверждения. По длительности нахождения в полости рта они делятся на временные и постоянные. Стоматологи часто называют пломбы соответственно поверхности, на которой они расположены — на вестибулярной, контактной, жевательной, оральной стороне. Стоимость пломбы зависит от ее вида, используемого материала.

пломбирование зубов-2

В клинике Axioma Dental используют следующие пломбировочные материалы:

• Композиты светового отверждения (фотополимеры) — это самые популярные, распространенные и часто используемые в практике. Реставрации отвердевают под воздействием ультрафиолетовой лампы, поэтому пациент может употреблять пищу сразу после посещения врача. Преимущество фотополимеров — большой выбор оттенков, естественный и красивый внешний вид, высокая прочность, стойкость к жевательным нагрузкам, гипоаллергенность, биосовместимость. Большой плюс композитов — это возможность создавать высокоэстетичные реставрации для устранения различных дефектов цвета, формы, анатомии.
  • Химические композиты — это материалы, которые требуют замешивания и отвердевают в результате химической реакции. Используются для временного восстановления.
  • Гибридный стеклоиономерный материал — обладает хорошей адгезией к тканям зуба, затвердевает под дневным светом и ультрафиолетовой лампой. Выделяет фтористые соединения, поэтому часто используется при лечении молочных зубов.

Особенности и виды постоянной пломбы

пломбирование зубов-3

В большинстве клинических случаем пломба на зуб устанавливается с помощью постоянных материалов, на длительный период времени (5-10 лет). Используются прочные, эстетичные, цветостабильные, износостойкие материалы. Они должны отвечать ряду требований: быть удобными в работе, полноценно возобновлять анатомию, не стираться, не разрушаться под воздействием жевательного давления и продуктов питания, герметично покрывать ткани, иметь большой выбор цветов, имитировать естественные ткани.

Характеристики временной пломбы

Во время лечения заболеваний системы корневых каналов или тканей пародонта используются временные пломбы химического отверждения. Они необходимы для закрытия полости зуба на небольшой промежуток времени — от 1 дня до месяца. Показания к процедуре: все виды пульпита, периодонтита, околокорневые кисты, гранулемы.

Временная реставрация отличается простым процессом установки, хорошей пластичностью, герметичной обтурацией, легко удаляется при необходимости. Застывание происходит через 1,5-2 часа, поэтому после приема пациенту нельзя употреблять пищу в этот период времени.

Процедура пломбирования

пломбирование зубов-4

Установка пломбы включает этапы:

• Осмотр, консультация пациента.
  • Диагностика заболевания, постановка диагноза.
  • Анестезия необходимого участка челюсти.
  • Препарирование бором, удаление разрушенных тканей.
  • Выбор оттенка будущей реставрации.
  • Антисептическая обработка эмали, дентина.
  • Кислотное протравливание.
  • Нанесения бонда (клея), засвечивание лампой.
  • Поэтапное внесение пломбировочного материала, засвечивание ультрафиолетовой лампой.
  • Шлифовка, коррекция, полировка.
  • Рекомендации, советы пациенту.

Возможные осложнения после пломбирования

Риск возникновения осложнений после лечения у опытного стоматолога небольшой. У людей с повышенным болевым порогом встречается постоперационная чувствительность — неприятные ощущения несколько дней после посещения врача. Это связано с пересушиванием тканей зуба, воздействием лекарственных препаратов. Болевые ощущения должны исчезнуть на протяжении 7-10 дней. Если же боли острые, самопроизвольные, стреляющие, нужно срочно посетить врача, возможно воспаление нерва.

Также болевые ощущения могут быть, если пломба завышает по прикусу. В этом случае нужно обязательно посетить лечащего врача повторно, чтобы ее подшлифовать.

К другим осложнениям относят: выпадение, скол пломбы, образование трещин, рецидив кариеса, воспаление десны. Ситуации возникают при нарушении технологии лечения, нужно обращаться к стоматологу для их устранения.

Противопоказания

Проводить лечение противопоказано при сильном разрушении зубной коронки, так как в этом случае она будет неспособна выдержать жевательное давление. Лечение пришеечного кариеса не проводят при заболеваниях пародонта, воспалении десны, которые могут нарушить технологию пломбирования. Абсолютные противопоказания к манипуляции — пульпит (воспаление нерва), периодонтит. В первую очередь необходимо проводить эндодонтическое лечение, а затем установку реставрации.

Поставить пломбу на зуб в СПб качественно и безболезненно можно в клинике Axioma Dental. Стоматологи оказывают весь спектр стоматологических услуг с гарантией на лечение.