Пн - Вс  /  11:00 - 19:00

Лечение кариеса зубов

Лечение кариеса зубов в Санкт-Петербурге — мера, позволяющая избавить пациента от боли, инфицирования каналов и потери зубов. Самая распространенная болезнь в стоматологии — это постепенное, прогрессирующее разрушение тканей зуба. Эмаль и дентин подвергаются атаке бактерий, появляются матовые пятна, затем они темнеют, патология проникает глубже. Результат — повышается чувствительность, в твердых тканях образуются полости.

vida-kariesa.jpg

Причины появления кариеса на зубах

Если регулярно посещать клинику лечения кариеса, осуществлять профессиональную гигиену зубов риск развития патологии снижается. Основная причина заболевания — активное размножение бактерий, которые поражают ткани. Триггерами аномального роста болезнетворных микроорганизмов становятся:

• Плохая гигиена полости рта — лечение кариеса зубов потребуется, если пациент нерегулярно пользуется щеткой, не удаляет остатки пищи нитями, путем полоскания.
  • Гормональные нарушения.
  • В организме снижен уровень кальция, ткани теряют прочность.
  • Наследственный фактор.
  • Злоупотребление сладким — быстрее образовывается налет, где скапливаются бактерии.
  • Нарушение кислотного баланса полости рта — из-за постоянного распада токсинов, которые выделяют бактерии, требуется лечение кариеса зубов в СПб.
  • Скученность зубов — быстрее образуется налет, камень.
  • Низкое слюноотделение — не хватает жидкости для смывания остатков пищи с ряда.

Предотвратить развитие патологии позволит комплексная профессиональная гигиена полости рта в клинике. Процедура безболезненная, тщательно удаляет налет, где скапливаются опасные бактерии, разрушающие эмаль и дентин. При регулярном осмотре врач сможет обнаружить кариес на самых ранних стадиях развития, что сделает стоимость лечения ниже.

zuby.jpg

Признаки появления и виды кариеса

На начальном этапе на эмали появляются светлые матовые пятна. Со временем они темнеют, приобретают коричневый или черный оттенок. Если игнорировать проблему, инфекция распространяется, появляются дыры, требуется лечение глубокого кариеса зубов.

Виды болезни:

• Стадия белого пятна — светлые меловидные образования сигнализируют о наличии очагов деминерализации, эмаль потеряла нормальный уровень кальция. Пятно шероховатое, при воздействии инструментов эмаль соскабливается, кариозных дефектов еще нет.
  • Поверхностная стадия — это дефект в пределах эмали, не произошло повреждение дентина.
  • Средняя стадия — процесс поражения тканей уже затронул дентин, но еще не достиг глубоких слоев, которые окружают пульпу.
  • Глубокая стадия — разрушены глубокие слои дентина, окружающие пульпу. Между пульпой и дном полости сохранен очень тонкий слой дентина. Появляются полости, ткани сильно повреждены.

Патологические изменения классифицируют в зависимости от очага поражения:

• пришеечный — вдоль десны, на шейке появляется пятно;
  • фиссурный — поражение эмали на жевательной поверхности;
  • поражение на режущем крае клыков или резцов;
  • апроксимальный — разрушение боковой поверхности зубов на границе с соседними.

Если не видно пятен, но уже появилась повышенная чувствительность, нужно немедленно посетить стоматолога. Очаги воспаления могут быть незаметны, но патология уже прогрессирует.

vidy-kariesa-2.jpg

Способы лечения кариеса

Сохранить здоровые ткани — главная задача стоматолога. В зависимости от стадии заболевания, степени поражения выбирают принципы лечения кариеса зубов, чтобы избежать удаления.

Методика без сверления и применения бора — Icon или реминирализационные мероприятия. ткани не препарируют, потому что процесс в начальной стадии может быть обратим. Это консервативная терапия.

Методика с препарированием пораженных тканей осуществляется поэтапно:

• Подготовка ротовой полости — профессиональная чистка, устранение камня, налета.
  • Анестезия.
  • Изоляция рабочего поля при помощи коффердама.
  • Препарирование — из полости удаляют пораженные ткани, обрабатывают специальными препаратами. Процедура предотвратит развитие бактерий под пломбой.
  • Формирование полости под пломбировочный материал.
  • Пломбирование полости
  • Шлифовка, полировка.

Последствия кариеса зубов

Игнорирование симптомов болезни грозит развитием пульпита. Когда инфицирование достигает нервного сосудистого пучка, болезнетворная флора проникает в него. Результат — острое воспаление, непрекращающиеся боли.

Без своевременного лечения пульпит провоцирует возникновение периодонтита — заболевание вышло за предел зуба. В области верхушки корня образуется гранулема, мешочек, заполненный гноем. На десне появляется болезненный свищ, сопровождающийся отеком.

prosto-ulybka.jpg

Как предотвратить заболевание кариеса зубов

Предупредить болезнь всегда проще, чем проводить лечение кариеса зубов у детей и взрослых.

Необходимые меры:

• Сбалансированное питание — человек получает оптимальное соотношение витаминов, минералов, питательных веществ, которые повышают общую сопротивляемость организма к болезнетворным бактериям.
  • Тщательное пережевывание продуктов — важно во время смены прикуса. Интенсивная жевательная нагрузка нужна для правильного развития челюстно-лицевой системы.
  • Своевременная замена старых пломб.
  • Регулярная санация ротовой полости.
  • Регулярная профессиональная гигиена полости рта и назначение реминирализационных мероприятий для укрепления эмали и устранения кариозных поражений на самой ранней стадии.

Клиника Axioma Dental профессионально проводит лечение кариеса молочных, коренных зубов на любой стадии по умеренным ценам. Современные методики, отсутствие боли и стойкий результат — приглашаем на консультацию.

Маканина Лина Викторовна

Врач стоматолог-терапевт