Лечение периодонтита

Качественное лечение периодонтита в Санкт-Петербурге можно осуществить в клинике Axioma Dental. Периодонтитом называют воспаление тканей (связок), которые окружают и удерживают корень зуба. Диагноз «периодонтит» ставится на основании жалоб, клинической картины и самого важного исследования – компьютерной 3D томографии. Диагностику и лечение периодонтитов может провести только врач стоматолог, поэтому при возникновении зубной боли следует обращаться за квалифицированной помощью.

основные причины периодонтита

Основные причины периодонтита:

• глубокий кариозный процесс (патогенная флора из кариозной полости проникает в каналы и вызывает воспаление)
  • травма зуба (отрыв сосудисто-нервного пучка и гибель пульпы)
  • предыдущее некачественное лечение каналов

Симптомы и виды периодонтита

Существуют острые и хронические формы болезни. Они значительно отличаются признаками, течением, терапией. Лечение периодонтита в некоторых формах может проводиться хирургическим путем.

Острый периодонтит

Периодонтит может иметь острое течение, тогда пациент жалуется на ноющую зубную боль, может быть чувство «выросшего» зуба и боль при накусывании. Также может быть отек слизистой и припухлость щеки на стороне пораженного зуба.

Хронический периодонтит

Хронические формы периодонтита могут существовать длительный период, практически не беспокоить человека. Зачастую такие зубы бывают случайной находкой врача на снимке. Но лечение нужно проводить в обязательном порядке, так как это хронический очаг инфекции для всего организма. Любая хроническая форма может обостриться, вызывать острые симптомы и требует срочного лечения.

Способы лечения

Все методы лечения периодонтита можно разделить на терапевтические и хирургические. Терапевтические предполагают лечение зубных каналов и устранение воспаления на верхушке корня с помощью медикаментозных средств. Хирургические заключаются в удалении очага воспаления с корней или удаления зуба вместе с инфекцией.

Терапевтическое лечение периодонтита

Сначала стоматолог проводит осмотр, диагностику, рентгенографию, составляет план лечения.

Этапы лечения периодонтита:

• Анестезия
  • Препарирование зуба, удаление старой пломбы или разрушенных тканей.
  • Очищение корневых каналов — удаление нерва или старого пломбировочного материала антисептическая и механическая обработка.
  • В каналы вводится временный пломбировочный материал, зуб закрывается временной пломбой.
  • Иногда в следующее посещение проводится повторная медикаментозная обработка каналов и замена лекарства.
  • При отсутствии признаков воспаления — корневые каналы пломбируются.
  • Далее зуб восстанавливается пломбой или коронкой.

хирургические методы лечения периодонтита

При отсутствии эффекта принимается решения о хирургических мероприятиях. Выделяют следующие хирургические методы лечения периодонтита:

• Резекция верхушки корня — небольшая операция, которая заключается в удалении верхушки корня вместе с очагом хронического воспаления. С боковой стороны альвеолярного отростка формируют небольшое окно в кости, патологически измененные ткани удаляют, их место заполняют костным материалом. В результате вмешательства происходит сохранения зуба, устранения болезни.
  • Удаление проводится при постоянном обострении болезни и неэффективности зубосохраняющих операций. В таком случае восстановление зуба протезами или имплантатами. Имплантация признана самым лучшим, эффективным, комфортным методом лечения.
    • Процесс восстановления после лечения

После устранения воспаления в челюсти стоматолог проводит пломбировку каналов, восстановление анатомической формы зуба пломбировочным материалом, при сильных разрушениях с помощью коронок, протезов.

При некачественном лечении периодонтита возможны осложнения. К таким случаям относят: переход в хроническую стадию, распространение инфекции вглубь челюсти, образование кисты, нагноение, периостит, остеомиелит. Для профилактики заболевания следует своевременно проводить лечение зубов, посещать стоматолога с целью профилактики, качественно осуществлять гигиенический уход за органами полости рта.

Маканина Лина Викторовна

Врач стоматолог-терапевт