Лечение кисты зуба

Лечение кисты зуба в клинике в Санкт-Петербурге — эффективные методики, позволяющие устранить образования. Полость, заполненная жидкостью, может располагаться в зоне корней, в каналах, в тканях десны. Образование окружает плотная оболочка, удерживающая экссудат, токсины от проникновения в соседние ткани. Без лечения кисты зуба опухоль может переродиться в злокачественную. Станет причиной инфицирования здоровых резцов, тканей.

Киста на десне. Изображение 1.

Какие бывают виды кист зубов

Новообразования классифицируются с учетом локализации, сложности течения, причины возникновения.

Лечение кисты зуба в Санкт-Петербурге назначают при обнаружении опухоли:

1. Фолликулярной — полость в виде мешочка, охватывающая воспаленный непрорезавшийся зуб, чаще коронку.
  2. Радикулярной — образуется на верхушке корней из-за инфицирования каналов.
  3. Ретромолярной — возникает из-за прорезывания 8 зуба, на фоне осложнений и инфицирования тканей.
  4. Резидуальной — требуется удаление кисты зуба, возникшей из-за экстракции поврежденного зуба, некачественной терапии.
  5. Первичной — образование формируется из ткани фолликула по причине аномалий развития зуба.
  6. Киста прорезывания — появляется в период смены прикуса у детей.

Тактику удаления образовавшейся кисты зуба СПб выбирают с учетом ее локализации. Опухоль может располагаться в зоне 8 зуба, на передних, на верхней челюсти.

Размеры:

• более 0,8 см — истинная киста;
  • от 0,5 до 0,8 см — кистогранулемы;
  • меньше 0,5 см — гранулемы.

Определяют тип и размер опухоли после рентгенологического исследования. Исходя из клинической картины, назначают лечение, удаление кисты зуба СПб.

Причины возникновения кисты

Образование — результат жизнедеятельности бактерий, которые появляются на мертвом, неправильно развитом зубе.

Причины:

• Недостаточная, плохая гигиена полости рта — воспаление протекает в канале.
  • Периодонтит, пульпит — инфекция распространилась за пределы корней.
  • Заболевания хронического характера в носоглотке — ринит, тонзиллит, гайморит, синусит.
  • Слабый иммунитет.
  • Кариес.
  • Травмы челюсти, зубов.
  • Воспаления, протекающие под коронкой.
  • Неправильная тактика стоматологического лечения.
  • Аномальное развитие молочных и зубов мудрости.

Заболевание может обостриться во время простуды, переохлаждения, смене климата.

Симптомы появления кисты зуба

На начальной стадии диагностировать опухоль самостоятельно невозможно. Когда болезнь прогрессирует, появляются тревожные маркеры:

• Боль — ноющая, усиливается при жевании, не проходит после приема обычных анестетиков.
  • Отек.
  • Покраснение — десна меняет цвет.
  • Свищевой ход — появляется канал, выделяется гной.
  • Температура — повышается в период обострения заболевания.
  • Выделения из носа — гной, слизь при верхнечелюстной опухоли.

В некоторых случаях пациенты жалуются на головные боли, которые локализируются в области виска, глаза. Наблюдается асимметрия лица, если наступил отек мягких тканей. При простукивании (перкуссии), сильном нажатии ощущается резкая боль, прострел. Если в инфицированной области образовался гной, человек страдает от распирающего ощущения в челюсти, зуб становится подвижным.

Способы лечения кисты зуба

Тактика лечения разнотипных кист зуба и цена зависят от размера образования, локализации, течения патологии.

Терапевтический метод — возможен, если диаметр опухоли не превышает 0,8 см, врач может получить доступ к полости через канал, который не запломбирован. Подход — обрабатывают пораженную зону антисептиком, осуществляют чистку, выкачку гноя. Полость заполнят аналогом костной ткани, пломбируют канал.

Лечение кисты под микроскопом даёт более высокий процент успеха.

Способы удаления кисты зуба

Избавление от новообразования хирургическим путем происходит по методикам:

• Цистостомия — операция показана при больших размерах образования. Опухоль удалят не полностью, потому что велик риск появления дефекта в челюсти. Хирург организовывает доступ к полости через десну, устраняет переднюю стенку мешочка, чтобы создать отток жидкости.
  • Цистэктомия — операция по вскрытию мягких кистозных тканей с последующим откачиванием экссудата. Десна и корень обрабатывается антисептиком, накладывают швы. Методика малотравматична, эффективна.
  • Гемисекция — процедура по удалению опухолей из корней и десен, когда врач избавляет от образования, иссекает прилегающие к пораженной зоне корни, корональную часть. Дефект ряда закрывают протезными конструкциями. Методика редко применяется.
  • Использование операционного микроскопа резко повышает эффективность цистэктомии и операции резекции верхушки корня зуба.

Оптимальный метод может выбрать только стоматолог, изучив клиническую картину, наличие противопоказаний.

Восстановительный процесс после удаления кисты зуба

Чтобы избежать осложнений, вторичного инфицирования операционной зоны, нужно придерживаться рекомендаций стоматолога.

Ускорить заживление помогут рекомендации:

• Сжать тампон на лунке и держать его не меньше 15-20 минут после вмешательства.
  • Отказаться от еды, напитков, полоскания на 3-4 часа.
  • Нельзя употреблять алкоголь, курить. Исключить горячие, пряные, острые, жесткие продукты на протяжении 3 суток.
  • Запрещено применять жесткую щетку пока не затянется ранка. Допустимо полоскание.
  • Жевать на противоположной стороне от раны.
  • Полоскать до 4 раз в сутки 7 дней — раствор соли, Хлоргексидина.
  • Не допускать перегревания, переохлаждения, отказаться от посещения бань, саун.

Как избежать появления кисты

Не всегда профилактика может гарантировать, что киста не появится. На ее образование влияет много факторов. Но если соблюдать простые правила, вероятность формирования опухоли уменьшится:

1. Визит в стоматологическую клинику не реже 1 раза за 6 месяцев.
  2. Вовремя лечить патологии — кариес, воспалительные процессы в тканях, чтобы исключить инфицирование каналов.
  3. При диагностировании периодонтита немедленно начать курс лечения.
  4. При хронических ЛОР заболеваниях регулярно проходить осмотры у профильных врачей.
  5. При получении травмы челюсти, зубов обратиться к стоматологу.
  6. Осуществлять качественную гигиену полости рта.
  7. Контролировать течение хронических болезней, особенно сахарного диабета.
  8. Укреплять иммунитет.
  9. Вовремя избавляться от камня, налета.

Клиника Axioma Dental приглашает пациентов на эффективное, безболезненное лечение кисты разных видов. Осуществляем реставрацию зубов по умеренным ценам.

Маканина Лина Викторовна

Врач стоматолог-терапевт