Закрытый синус-лифтинг

Закрытый синус-лифтинг в клинике в Санкт-Петербурге — восстановление недостающего объема кости на верхней челюсти в боковом отделе. Операция позволяет с минимальной травматичностью приподнять дно гайморовой пазухи, ввести замещающий остеопластический материал. Результат — нужная высота альвеолярного гребня для безопасного внедрения имплантата. Искусственный корень надежно фиксируется, решена проблема дефицита кости. Методика щадящего закрытого синус-лифтинга значительно сокращает период заживления, позволяет одномоментно провести имплантацию.

osteotomy dlya provedeniya sinus liftinga 01

Показания к операции закрытый синус-лифтинг

Перед процедурой назначается диагностика, где врач оценивает состояние костной ткани: плотность, толщину, характеристики слизистой пазухи. Если объем кости достигает 5-8 мм, показан нетравматичный закрытый синус-лифтинг, в остальных случаях — открытый синус-лифтинг.

Показания к операции:

• Атрофия костной ткани — выраженная убыль из-за долгого отсутствия зубов.

• Гайморовы пазухи расположены аномально — анатомические особенности.

• Возрастные изменения.

• Закрытый синус-лифтинг с установкой импланта рекомендован при приобретенной или врожденной адентии.

• Травма зубов — повлекла нарушение структуры кости.

• Инфекции, воспаления, которые спровоцировали убыль кости.

• Неправильная установка импланта, отторжение искусственного корня.

Во время операции закрытого синус-лифтинга используют остеотомы — хирургические инструменты, позволяющие не иссекать кость во время формирования ложа для имплантата, а уплотнять ее для качественной фиксации искусственного корня.

Процедура операции закрытый синус-лифтинг

Закрытый синус-лифтинг с одновременной установкой имплантата включает этапы:

1. Диагностика — перед вмешательством проводится первичная консультация, назначается компьютерное или рентгенологическое обследование. Цель — проанализировать состояние костной ткани, пазух.
  2. Лабораторные исследования крови — исключение аллергических реакций на препараты, вживляемые материалы.
  3. Перед операцией щадящего закрытого синус-лифтинга проводится санация ротовой полости — устранение стоматологических патологий, относительных противопоказаний.
  4. Прием препаратов пациентом — антисептические и антибактериальные лекарства.
  5. Хирургическое вмешательство — местная анестезия, формирование ложа для внедрения имплантата при помощи набора для закрытого синус-лифтинга. Приподнимается дно гайморовой пазухи, в полость вводится замещающий костный материал.
  6. Установка имплантата.

Успех операции данного вида зависит от профессионализма врача, так как требуется ювелирная точность при формировании ложа. Иначе есть риск повреждения пазухи, неплотной фиксации искусственного корня и его отторжения.

Рекомендации по восстановлению после операции

Закрытый синус лифтинг (видео помогает разобраться в нюансах) — малотравматичное хирургическое вмешательство, но период реабилитации присутствует. Если четко соблюдать предписания стоматолога, можно свести к минимуму риски осложнений:

• Через 2 часа после операции — можно есть мягкие, теплые продукты.

• Через 2 суток — чистка зубов нежесткой щеткой, нельзя воздействовать на оперированную зону.

• 2-5 дней после вмешательства — нельзя совершать длительных поездок, спать с приподнятой головой.

• Принимать назначенные антибиотики, закапывать сосудосуживающие составы, делать антисептические ванночки.

• При необходимости посетить доктора.

• 2-3 недели после мягкого закрытого синус-лифтинг — исключить перелеты, употребление алкоголя, не курить, не пить через трубочку. Нельзя сморкаться и чихать с закрытым ртом.

• Первые 10 дней— ограниченные физические нагрузки, отказ от бассейна, сауны.

После процедуры запрещено прикасаться к оперируемой области пальцами, языком, предметами. Нужно следить, чтобы не разошлись швы, отказаться от твердых продуктов.

Закрытый синус-лифтинг: возможные осложнения

Стоимость мягкого синус-лифтинга зависит от сложности клинической картины. Исход операции — от квалификации стоматолога и внимания пациента к своему здоровью после процедуры. Риски:

• Механическое повреждение мембраны пазухи — немедленно устраняется врачом хирургически, если отверстие маленькое. Повреждение большое — процедуру костной пластики могут прервать, проведут восстановление мембраны.

• Инфицирование операционной зоны — осложнение может наступить в процессе вмешательства или после из-за некачественной гигиены полости рта. Назначают лечение до полного купирования воспалительных процессов.

• Смещение костного материала.

• Подвижность внедренного имплантата.

После операции пациент должен внимательно наблюдать за состоянием швов. Если появилось кровотечение, усилился отек, боль, нужно обратиться в клинику.

Противопоказания к закрытому синус-лифтингу

Операцию не назначают пациентам при:

• Сердечной недостаточностью.

• Плохой свертываемостью крови.

• Заболеваниях иммунной системы.

• Онкологии.

• Гайморите, кистах.

• Болезнях ЛОР-органов.

• Стоматологических болезнях без своевременного лечения.

• Курении.

• Психических заболеваниях.

• Плохой гигиене полости рта.

• Сахарном диабете.

Клиника Axioma Dental приглашает на консультацию, где пациенты узнают, что такое безопасный закрытый синус-лифтинг в современной стоматологии. Поможем восстановить объем костной ткани для успешной имплантации любого количества зубов.

Амириди Дмитрий Николаевич

Cтоматолог-хирург, имплантолог, главный врач