Пн - Вс  /  11:00 - 19:00

Костная пластика

Костная пластика — это наращивание костной ткани при имплантации зубов. Ее недостаток станет противопоказанием к внедрению искусственных корней. Устраняет проблему атрофии кости челюсти. Технология восстанавливает необходимый объем, формируется ложе для установки имплантата. Чем дольше отсутствует зуб, тем интенсивней уменьшается объем тканей. Важно вовремя установить искусственный корень, чтобы избежать операции.

Костная пластика

Для внедрения искусственного корня требуется достаточный объем ткани по ширине и высоте. От степени фиксации и успешной остеоинтеграции зависит срок службы и устойчивость имплантата.

Показания:

• атрофия кости из-за отсутствия постоянной нагрузки;
  • риск смещения зубов
  • уменьшение плотности;
  • наращивание кости для имплантации зубов исключает искажение контура десны;
  • без процедуры есть риск нарушения артикуляции, мимики;
  • ухудшение жевательной функции.

Операция позволяет восстанавливать объем тканей на нижней, верхней челюсти.

Технологии наращивания костной ткани при имплантации зубов

Наращивают костную ткань при имплантации зубов разными способами. Выбор протокола зависит от клинической картины, расположения дефекта в зубном ряду:

• Синус-лифтинг — восстановление объема только на верхней челюсти. Цель — добиться увеличения высоты кости, чтобы избежать риска травмирования гайморовых пазух. Открытая технология — более сложная и трудоемкая. Позволяет увеличить высоту кости на 5-8 мм. Внедряется замещающий материал. Приживление занимает до 6 месяцев. Закрытая — наращивание костной ткани при имплантации зубов с минимальной травматичностью для пациента. Альвеолярный отросток должен быть не меньше 4-6 мм в высоту. Процедура увеличит ткань до 4 мм, можно одновременно внедрять искусственный корень.
  • Направленная регенерация — исправление дефекта за счет восполнения объема аналогом костной ткани, фиксируется барьерной мембраной. Вокруг внедренной замещающей субстанции формируется каркас из клеток и кровеносных сосудов. Остеоциты (остеобласты) провоцируют рост новой ткани, со временем искусственная полностью замещается собственной. Особенность костной направленной пластики при имплантации зубов — возможность наращивания кости в ширину и в высоту. Приживление длится от 2 до 6 месяцев.
  • Пластика с применением аутокостного блока — методика замещения убыльной ткани при помощи донорских искусственных материалов или собственных пациента. Подходит для устранения дефектов верхней и нижней челюсти, преимущественно в боковом дистальном ряду. Восстановление костной ткани при имплантации зубов блоками не ограничивает максимальный объем наращиваемой кости. Врач может работать в любой плоскости, клинической ситуации. Приживление длится от 2 месяцев.

etapy-operacii-zakrytyj-sinus-lifting

Подготовка к операции костной пластики

Перед костной пластикой при имплантации искусственных корней, пациенту назначают:

• Осмотр.
  • Рентген или компьютерную томографию — оценка качества и количества ткани, планируемый объем восстановления.
  • При синус-лифтинге — при необходимости консультацию отоларинголога, изучение анамнеза перенесенных заболеваний.
  • Комплекс анализов — кровь на разные показатели, уровень глюкозы, ВИЧ, гепатит, сифилис.

Перед наращиванием костной ткани при имплантации верхних, нижних зубов удаляют отложения, налет, камень. Назначают прием противовоспалительных препаратов, антибиотики. Проводят антимикробную терапию, курильщикам — заместительную.

Восстановление пациента после операции

После проведения костной пластики при имплантации зубов по умеренным ценам, пациент восстанавливается 1-3 недели.

Рекомендации:

• В первые сутки после операции нельзя полоскать ротовую полость.
  • Через 1-3 дня — ванночки с антисептическим раствором после еды.
  • Не следует переохлаждаться.
  • Не рекомендуется нагружать область, где проведена костная пластика.
  • Нельзя посещать бассейн, сауну, баню.
  • Следует отказаться от излишне горячих, холодных продуктов и напитков.
  • Соблюдение гигиены — использование мягкой щетки, ватной палочки для удаления остатков пищи.
  • После открытого синус-лифтинга ограничение на перрелёты на 2-3 недели
  • Включение в рацион полужидких, измельченных продуктов.

Недопустимы повышенные физические нагрузки, провоцирующие повышение давления. После синус-лифтинга нельзя чихать и сморкаться с закрытым ртом, употреблять жидкость через соломинку. Это может спровоцировать вакуум в ротовой полости, приводит к смещению замещающего материала, расхождению швов. ОРВИ грозит инфицированием тканей, отсрочкой финального протезирования из-за долгой реабилитации.

Противопоказания

Даже если костную пластику зубов предлагают по умеренной цене, не стоит проводить операцию во время беременности, период лактации.

Противопоказания:

• иммунодефицит;
  • нарушена регенерация кости;
  • плохая свертываемость крови;
  • онкология;
  • непереносимость анестезии, препаратов;
  • заболевания сердца и сосудистой системы;
  • инфаркт — в течение 6 месяцев;
  • психические заболевания;
  • алкоголизм;
  • опухоли — область шеи, головы;
  • заболевания слизистой полости рта и зубов до полного устранения — кариес, гингивит, пародонтит;
  • полипы гайморовых пазух, хронический насморк, воспалительный процесс.

Меняется цена костной пластики при имплантации зубов, если врач назначит лечение патологий, которые мешают проведению операции.

Частые вопросы о костной пластике

Что будет сразу после процедуры?

Слабая боль, небольшой отек, допустимо кровотечение. Возможно повышение температуры на 1-2 градуса.

Костная пластика вызывает осложнения?

Проведение синус-лифтинга может вызвать обострение хронического гайморита, врач учитывает такую возможность.

Сколько ждать после операции установку имплантата?

Через месяц пациент проходит контрольное рентгеновское исследование, оценивается состояние ткани. По результатам назначается протезирование — от 2 до 6 месяцев.

Можно заранее узнать цену костной пластики зубов, она не вырастет?

Врач заранее озвучит итоговую стоимость процедуры, цену материалов и дополнительных услуг.

Не переношу боль, очень боюсь операции. Общий наркоз применяют?

Операция длится недолго, не требует наркоза. По желанию пациента его могут использовать. Вариант — местная анестезия, седация.

Когда полностью пройдет боль после процедуры?

В первые двое суток возможен дискомфорт, но сильных болей не должно быть. Стоит принимать обезболивающие, которые назначил врач. Не стоит прикасаться к операционной зоне руками, языком.

Когда можно кушать и пить?

Есть разрешено уже через 2 часа после процедуры, пить воду допустимо сразу.

Клиника Axioma Dental приглашает пациентов на дентальную имплантацию с проведением любого типа пластики по умеренным ценам.

Амириди Дмитрий Николаевич

Cтоматолог-хирург, имплантолог, главный врач