Удаление молочных зубов

Удаление молочных зубов у детей в клинике в Санкт-Петербурге проводится при физиологической смене зубов или стоматологических заболеваниях. Процедура — аккуратная экстракция зуба из челюсти. Манипуляция отличается от лечения взрослых, имеет свои особенности. Записаться на операцию без осложнений можно в стоматологической клинике Axioma Dental. Стоматолог проведет операцию безболезненно и безопасно с учетом особенностей строения детской челюсти, индивидуальных особенностей.

Удаление молочных зубов

Показания

Недостаточный гигиенический уход, слабая минерализация эмали — причины кариозных поражений. У детей стоматологические заболевания быстро прогрессируют, кариозный процесс стремительно переходит в пульпит, периодонтит. Так как корень может еще формироваться, находиться на стадии рассасывания, то осуществить качественное эндодонтическое лечение не всегда возможно. Операция проводится, если невозможно терапевтическое лечение, есть риск повреждения постоянного зачатка, диагностирован острый воспалительный процесс.

Удаление молочного зуба показано при:

• Воспалении нерва или тканей периодонта, которые невозможно устранить терапевтическим путем.
  • Риске распространения инфекции на постоянный зачаток.
  • Задержке рассасывания молочного корня.
  • Болевых ощущениях, дискомфорте при подвижности.
  • Ортодонтических показаниях, когда необходимо исправление прикуса.
  • Травмах, сколах, переломе корня.
  • Образовании свища на десне.
  • Одонтогенном гайморите, периодонтите, периостите.

Процесс удаления молочных зубов у детей

Удаление молочных зубов у детей — это хирургическое вмешательство, требующее деликатного подхода. Процедура проводится в стоматологической клинике. Не рекомендуется проводить манипуляцию самостоятельно даже при сильной подвижности, так как есть риск травмы постоянного зачатка, инфицирования тканей.

Виды анестезии у детей:

1. Аппликационная — обезболивание слизистой оболочки десны спреем или гелем. Применяется при подвижности, несложной процедуре.
  2. Инфильтрационная — классический метод анестезии с помощью шприца с анестетиком. Стоматолог делает укол в необходимую область челюсти. Инфильтрационное обезболивание применяется при простом и сложной экстракции.
  3. Седация — ингаляционный метод, при котором вдыхается закись азота. Сознание сохраняется, но чувства притупляются, отсутствует страх.
  4. Наркоз — способ обезболивания без сохранения сознания. Проводится редко, если невозможно использовать другие виды обезболивания, при множественных стоматологических патологиях, аллергии на местные анестетики, психических заболеваниях, паническом страхе.

Первый этап лечения — полноценное обезболивание нужной области. Далее стоматолог подбирает щипцы, накладывает их на коронку, аккуратно расшатывает его и удаляет из челюсти. Лунку осматривают, накладывают тампон для остановки кровотечения. Через 10-20 минут в лунке образуется кровяной сгусток, который защищает рану и способствует заживлению.

Рекомендации по восстановлению после процедуры

После удаления молочного зуба пациенту дают рекомендации, которые обеспечивают комфортные условия для заживления раны, снижают риск осложнений. Болевые ощущения, припухлость, небольшой отек — нормальная реакция организма. Первые сутки после удаления молочного зуба в СПб нельзя полоскать рот, проводить гигиеническую чистку нужно аккуратно, чтобы не удалить сгусток. Рекомендовано избегать физических нагрузок, активных игр, посещение бани, сауны. Несколько дней нужно придерживаться щадящей диеты — употреблять мягкую, негорячую пищу. Десна после удаления молочного зуба заживает 1-2 недели.

Возможные противопоказания

• Возможность лечения медикаментами, терапевтическим путем.
  • Обострение аллергии, хронических заболеваний.
  • Новообразование в области операции.
  • Острые вирусные и бактериальные инфекции.

Чтобы избежать процедуры, необходимо тщательно осуществлять гигиенический уход за органами полости рта, своевременно проводить лечение кариеса молочных зубов.

Сопутствующие услуги