Лечение пульпита молочного зуба (2 посещения)

Лечение пульпита молочных зубов у детей в клинике в Санкт-Петербурге выполняют стоматологи Axioma Dental. Воспаление сосудисто-нервного пучка (пульпы) — серьезное заболевания, которое сопровождается острыми болевыми ощущениями и грозит потерей зуба. У детей пульпит осложняется тем, что корень может находится на разной стадии развития (формирования, стабилизации, рассасывания), а это усложняет стоматологические процедуры. В нашей клинике пульпит молочного зуба лечат аккуратно, эффективно, с использованием передовых методик, современных материалов.

Лечение пульпита молочных зубов

Причины возникновения пульпита

Воспаление нерва зуба происходит при нарушении его целостности.  Патологические микроорганизмы проникают внутрь через кариозные полости и систему корневых каналов. Иногда пульпит может развиться после травмы зуба.

Факторы, которые вызывают или способствуют развитию пульпита:

• Низкий уровень гигиенического ухода.
  • Наличие зубных отложений.
  • Запущенные формы кариеса.
  • Некачественное лечение стоматологических заболеваний.
  • Снижение иммунитета.
  • Травма зуба.

Симптомы заболевания неприятны и болезненны. Пациента беспокоят острые боли, которые возникают и заканчиваются самостоятельно. Болевые приступы беспокоят каждые несколько часов, их интенсивность нарастает. Боль усиливается в ночное время и в горизонтальном положении, может отдавать в висок, ухо, горло, другую челюсть. Хронический пульпит имеет менее выраженные симптомы, боль возникает при употреблении пищи, давлении на зуб.

Процесс лечения пульпита у детей

Нужно ли лечить пульпит молочного зуба? Однозначно лечение проводить нужно, так как пульпит может вызвать множество осложнений: периодонтит, периостит, распространение инфекции вглубь челюсти, поражение зачатка постоянного зуба, ранняя потеря молочного зуба, дефекты постоянных. Пульпит является очагом инфекции, которая может распространяться по всему организму, провоцировать обострение других патологий.

Тактика лечения пульпита молочных зубов зависит от вида болезни, причины, формы протекания, возраста ребенка, стадии роста корня. Основная задача стоматолога — ликвидация воспалительного процесса, предупреждение осложнений, восстановление формы, функций. Тактику подбирает врач, исходя из клинического случая. Цена лечения пульпита молочных зубов зависит от количества корней, стадии роста зуба, формы пульпита. Для полноценного и качественного лечения может потребоваться 2-3 посещения стоматолога.

Этапы лечения пульпита молочных зубов:

• Обезболивание.
  • Создание доступа к каналам.
  • Удаление пораженной пульпы.
  • Очищение корневых каналов с помощью специальных инструментов.
  • Антисептическая обработка медикаментами.
  • При необходимости устанавливается лекарство на несколько дней.
  • После устранения воспаления (или пульпы) проводится пломбирование каналов.
  • Восстановление пломбировочным материалом.

Рекомендации по восстановлению после процедуры

После лечения пульпита молочных зубов у детей может возникать дискомфорт, который связан с окончанием действия анестезии. Отсутствие чувствительности может наблюдаться еще несколько часов после приема у врача. Нужно следить, чтобы ребенок не травмировал слизистую оболочку. В этот период времени лучше не принимать пищу, чтобы избежать прикусывания щёк, губ, языка. 2 часа нельзя есть, так как временной пломбе необходимо время для полного отвердевания. Если в месте укола возник отек, кровоизлияние, то нужно приложить холодный компресс на 10-15 минут.

После окончания анестезии возможно появление неприятных или болевых ощущений в зубе. В таком случае нужно сообщить лечащему врачу и принять таблетку обезболивающего. Болевые ощущения могут возникать, как нормальная реакция на вмешательства. После пломбирования каналов неприятные ощущения или дискомфорт при накусывании на зуб могут сохраняться до 7-10 дней.

Возможные противопоказания

Противопоказания к лечению воспаления пульпы:

• Наличие показаний к удалению зуба.
  • Период смены молочного зуба.
  • Периостит.
  • Наличие кисты.
  • Перелом корня.

Профилактика заболевания заключается в качественном гигиеническом уходе за органами полости рта, лечение кариеса молочных зубов, посещении стоматолога каждые 6 месяцев с целью профилактического осмотра, профессиональная гигиена.