Лечение кариеса молочных зубов

Лечение кариеса молочных зубов у детей в клинике в Санкт-Петербурге можно провести в Axioma Dental.

Лечение кариеса молочных зубов — важная, ответственная процедура, которой нельзя пренебрегать. Болезнь в детском возрасте отличается быстрым прогрессированием, осложнениями, грозит ранней потерей зубов, задержками прорезывания постоянных зубов, формированием аномалий прикуса. Стоматологи клиники Axioma Dental проведут лечение быстро, качественно, безболезненно.

Лечение кариеса молочных зубов

Причины появления кариеса у детей

Кариозные поражения у детей, как и у взрослых, появляются при сочетании трех факторов в полости рта: зубной налет, простые углеводы, патологические микроорганизмы. После еды на зубах скапливается налет, который содержит остатки пищи, микробы. Отложения — благоприятная среда для роста и развития микроорганизмов, которые перерабатывают углеводы и выделяют кислоты. Именно кислоты повреждают поверхностный слой эмали, далее происходит разрушение твердых тканей и образование дефекта в виде полости.

Факторы, провоцирующие кариес молочных зубов:

Болезнь мамы в беременность, которая проходила во время закладки зачатков зубов.

• Некачественная гигиена или ее отсутствие.
  • Неподходящая щетка и паста.
  • Неправильная техника чистки.
  • Употребление большого количества углеводов.
  • Употребление смеси из бутылочки перед сном (после чистки).
  • Аномалии прикуса, расположения зубов.
  • Снижение местного и общего иммунитета.
  • Изменение свойств слюны (количество, вязкость).
  • Генетическая предрасположенность.

Виды кариеса

По месту расположения кариозного очага на зубе выделяют фиссурный, контактный, пришеечный, циркулярный кариес. Заболевание, которое возникает у детей в 1-3 года называют ранним кариесом. Патология появляется при постоянном использовании бутылочки со смесью на ночь называют бутылочным кариесом. По течению патология может быть острой (развивается быстро) и хронической (является медленнотекущим).

Выделяют несколько стадий развития болезни в зависимости от глубины поражения:

1. Начальный. Характеризуется изменением подповерхностного слоя эмали без образования полости. Появляется очаг деминерализации — белое пятно, которые вызывает только эстетический дефект. В редких случаях может беспокоить дискомфорт, оскома, неприятные ощущения.
  2. Поверхностный. Отличается образованием небольшой полости в пределах эмали. Болезнь проявляется незначительными болезненными ощущениями при употреблении сладкого, холодного, горячего.
  3. Средний. Средний кариес характеризуется образованием полости в пределах эмали и дентина. Ребенка беспокоят острые или хронические боли от различного рода раздражителей, особенно во время еды.
  4. Глубокий. Данная стадия кариеса отличается значительными поражениями твердых тканей на всю толщину эмали и дентина. Глубокий процесс диагностируется редко, так как инфекция быстро переходит на нерв. В таком случае нужно проводить лечение пульпита молочного зуба.

Лечения кариеса молочных зубов

Этапы лечение кариеса молочных зубов методом пломбирования:

• Осмотр органов полости рта, консультация, информирование пациента о состоянии здоровья органов полости рта.
  • Обезболивание с помощью местных анестетиков. При больших поражениях тканей на место укола наносится специальный гелем, а затем стоматолог делает укол анестезии.
  • Зубные ткани очищаются с помощью бора.
  • Проводится антисептическая обработка.
  • Наносится специальный клей (адгезив).
  • Кариозная полость пломбируется современными композитами.
  • Лечение кариеса передних молочных зубов включает их реставрацию — восстановление формы, цвета, размера.
  • Пациенту дают советы, рекомендации.

Кроме пломбирования, применяются и другие методики:

1. Реминерализационная терапия, фторирование. Заключается в насыщении эмали минеральными веществами, кальцием, фтором. Терапия показана на начальной стадии кариеса — белого пятна.
  2. Icon— современная методика пломбирования, которая не требует препарирования тканей бором.

Восстановление после процедуры

После стоматологического приема рекомендуется следовать рекомендациям врача, выполнять необходимые процедуры в домашних условиях. После процедуры нужно соблюдать тщательный гигиенический уход.

Если проводилась анестезия, необходимо обратить внимание на ее длительность. При отсутствии чувствительности слизистой оболочки губ, щек ребенок может ее нечаянно травмировать, прикусить. Незначительные болевые ощущения после пломбирования могут быть нормальной реакцией. Но при сильных или длительных болях лучше показать ребенка стоматологу повторно.

Возможные противопоказания

Относительные противопоказания к лечению кариеса молочных зубов у детей:

• Заболевания тканей пародонта: гингивит, стоматит, пародонтит.
  • Перелом зуба.
  • Показания к удалению.

Острые вирусные и бактериальные заболевания организма.