Детская профессиональная гигиена полости рта + покрытие фторсодержащим гелем

Детская профессиональная гигиена полости рта в клинике в Санкт-Петербурге — это лучший способ предупреждения болезней зубов, органов полости рта. Зубные отложения являются главной причиной кариозных поражений, гингивита и других стоматологических заболеваний. Профессиональная гигиена полости рта у детей проводится 1-2 раза в год у стоматолога. Только доктор может аккуратно и тщательно устранить все виды зубных отложений, своевременно определить, лечить патологии, провести профилактические мероприятия. Осуществить процедуру, провести урок гигиены полости рта для детей можно в клинике Axioma Dental.

Детская профессиональная гигиена полости рта

Для чего нужна профессиональная чистка

Образование зубного налета — физиологический процесс, который происходит у детей и взрослых. Уже через пару часов после чистки зубы покрывают тонкой биопленкой, затем на нее наслаиваются микроорганизмы, остатки пищи. Создается благоприятная среда для развития микробов, поражения зубов кариесом. Кариозный процесс у детей развивается быстро, прогрессирует и в скором сроке инфекция переходит на пульпу, ткани периодонта. Существует риск поражения зачатков постоянных зубов, ранней потери молочных.

Профессиональная гигиена полости рта для детей позволяет устранить зубные отложения, которые ребенок не может вычистить в домашних условиях. Стоматолог устраняет факторы риска заболеваний, проводит активную профилактику, сохраняет здоровье. Процедуру нужно проводить 2 раза в год. Врач вовремя диагностирует болезни, своевременно осуществит терапию.

Процесс профессиональной гигиены

Детская профессиональная гигиена полости рта проводится деликатно, тщательно и эффективно. Для этого используется 3 основных метода чистки: ультразвуком, аппаратом Air-flow, щеткой и пастой.

Самой простой способ — чистка с помощью щетки на больших оборотах и абразивной специальной пасты. Такая процедура похожа на привычную очистку в домашних условиях, но является более качественной, эффективной, полноценной. Проводится детям с года, практически не имеет противопоказаний.

С помощью ультразвукового наконечника проводят чистку детям с твердыми зубными отложениями, налетом Пристли. Во время процедуры происходит деликатное разрушение камня, удаление налета под воздействием ультразвуковых колебаний. Детям очищение проводится на самом щадящем режиме. Процедура безболезненна, но при наличии патологий может вызывать чувствительность. В таких случаях используются местные обезболивающие гели.

Очищение методом Airflow предполагает полировку зубной поверхности, идеальное очищение и осветление эмали до естественных оттенков. Во время чистки происходит подача очищающей смеси под давлением. Очищающая смесь состоит из сжатого воздуха, воды и соды, поэтому является полностью безопасной для организма.

Этапы процедуры чистки:

• Знакомство с пациентом.
  • Консультация, клинический осмотр.
  • Подбор метода чистки.
  • Профессиональное очищение каждого зуба со всех сторон.
  • Подбор индивидуальных средств.
  • Рекомендации, назначения стоматолога.

Покрытие фторсодержащим гелем

Фторсодержащие гели — это современные, эффективные препараты для лечения и профилактики болезней зубов. Процедура покрытия зубов фторпрепаратами называется фторированием. Детям фторсодержащие гели используются для профилактики кариеса, а взрослым — для лечения повышенной чувствительности, клиновидного дефекта. При взаимодействии фтора с эмалью происходит образование фторапатитов, которые укрепляют ее структуру. Процедура фторирования является простой, быстрой, безболезненной, эффективной. Ее рекомендуют проводить сразу после прорезывания зубов на протяжении двух лет. Стоматолог проводит чистку зубов, изолирует их от ротовой жидкости, покрывает фторсодержащим препаратом..

Преимущества покрытия зубов фторсодержащим гелем:

• Активная профилактика кариеса, гингивита.
  • Укрепление структуры эмали.
  • Более длительный период службы пломб.
  • Снижение чувствительности.
  • Антибактериальный эффект.
  • Зубные отложения образуются меньше.

Возможные противопоказания

Профессиональная детская гигиена полости рта не проводится при обострении хронических заболеваний, обострении аллергии, вирусных, бактериальных инфекциях. Процедура фторирования противопоказана при флюорозе (повышенном содержании фтора в организме), заболеваниях щитовидной железы, аллергии на фтор.